Министерство по антимонопольной политике начинает совместно с Минпечати контролировать нарушения рекламного законодательства в СМИ. Как сообщает "Коммерсант", МАП заявило о намерении оперативно информировать Минпечати о каждом таком нарушении. Последнее, в свою очередь, обещает не менее оперативно выносить нарушителям предупреждения, а потом лишать их лицензии.
Узнайте больше в полной версии ➞"Основным условием получения свидетельства о регистрации и лицензии является соответствие СМИ регистрационным и лицензионным требованиям, то есть соблюдение законодательных актов. Нарушение какого-либо закона, в частности закона "О рекламе", означает, что СМИ эти требования не выполнило. Благодаря обмену информацией с МАПом система контроля начнет действовать гораздо быстрее и оперативнее, что позволит нашему министерству принимать более действенные меры к нарушителям законодательства", – сообщили корреспонденту газеты в пресс-центре Минпечати.
По сведениям "Коммерсанта", объединить усилия двух министерств предложил МАП, который намерен таким образом бороться с рекламой крепких спиртных напитков. МАП регулярно штрафует печатные издания за размещение такой рекламы, однако ее количество не уменьшается: обычно газеты и журналы просто включают сумму штрафа в счет, предъявляемый рекламодателю, и продолжает рекламировать алкоголь.
Теперь же ситуация изменится. "Очевидно, что по сравнению со штрафами угроза получения предупреждений и в перспективе приостановка действия свидетельства о регистрации – мера гораздо более эффективная", – заявил гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, комментируя это решение.
Как отмечает "Коммерсант", участники рынка подозревают, что совместные действия двух министерств пролоббированы производителями водки. "Мне кажется, объединение усилий МАПа и Минпечати в борьбе с рекламой крепкого алкоголя можно считать достижением водочного лобби: они крайне не заинтересованы в росте конкуренции на российском рынке крепкого алкоголя и выходе на него новых марок", – сказал по этому поводу глава издательского дома АФС Виктор Шкулев.
Санкциям со стороны Минпечати может подвергнуться практически каждое российское издание. "Размещением рекламы крепкого алкоголя время от времени грешат почти все СМИ", – заявили корреспонденту издания в отделе контроля соблюдения законодательства о рекламе МАПа.