Инженер Исследовательского центра в Лэнгли (Langley Research Center) Американского космического агентства Роберт Догерти (Robert Daugherty), который за два дня до катастрофы шаттла Columbia написал своему коллеге Дэвиду Лечнеру (David Lechner) несколько предупреждающих электронных писем о возможных проблемах при посадке космического челнока, в понедельник заявил, что NASA отнеслось к ним со всем подобающим вниманием, сообщает CNN.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее сообщалось, что инженер-специалист в области шасси многоразовых космических аппаратов, якобы, обвинил агентство в том, что его предупреждения не были переданы начальникам NASA, а начавшееся расследование быстро свернули, чтобы избежать обвинений в излишней перестраховке.
Между тем, Догерти предположил, что у находившегося к тому времени на орбите шаттла могут возникнуть неполадки во время посадки. Свои выводы инженер NASA строил на основании информации о возможном повреждении теплоизолирующего покрытия шаттла во время его старта 16 января. Догерти предложил несколько неблагоприятных сценариев посадки корабля.
Инженер предположил, что из-за неисправностей, возникших на старте, шасси шаттла при посадке могут не раскрыться. В качестве неблагоприятных сценариев посадки Догерти указал отрыв створок отсека шасси, частичный выпуск шасси и посадку шаттла на днище фюзеляжа.
Выступая в понедельник, он подчеркнул, что к его предупреждениям отнеслись со всей должной серьезностью. "Я не знаю, откуда взялась информация о том, что к моим письмам отнеслись пренебрежительно. Я думаю, что к ним отнеслись абсолютно серьезно", - подчеркнул он. Кроме того, по словам инженера, он еще тогда отметил, что это может быть перестраховкой. "Я вероятно заблуждаюсь, говоря о самых худших сценариях развития и на самом деле верю, что положение вещей не так плохо, как я его представляю", - говорилось в письме.
Догерти пояснил, что обмен письмами является нормальной процедурой в NASA, которое всячески поддерживает обмен мнениями и неформальный анализ различных ситуаций.
Как отмечает CNN, в письмах он писал о том, что сотрудники компании Boeing неверно оценили уровень повреждений корабля. "Они думают, что с этим можно выжить, но на самом деле все на грани", - говорится в письме.
В понедельник Догерти пояснил эти слова. "Уровень разрушений установить было невозможно. Вместе с опасениями, которые мы высказывали в обсуждении, это вызвало недоразумение", - подчеркнул инженер.