ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" выиграло конкурс на создание ближнемагистрального самолета, который в перспективе должен заменить устаревшую модель Ту-134. Проект нового семейства авиалайнеров Russian Regional Jet разрабатывался совместно с компанией Boeing. Об этом говорится в материале газеты "Коммерсант", опубликованном в четверг.
Узнайте больше в полной версии ➞В конкурсе, который проводило Российское авиакосмическое агентство, помимо бюро Сухого участвовали ОАО "Туполев" с самолетом Ту-414 и ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" с машиной М-60-70.
Свой выбор Росавиакосмос объясняет тем, что проект RRJ оказался более проработанным, чем предложения конкурентов, а также партнерством компании Boeing, которая обеспечит его финансовую и технологическую поддержку. Цена RRJ не определена, но уже в 2004 году "Сухой" планирует получить от 40 до 60 заказов.
По словам гендиректора ГСС Андрея Ильина, стоимость проектирования, начала производства, испытаний и сертификации RRJ составляет около 600 миллионов долларов. До 120 миллионов будет выделено из бюджета в этом году.
80 процентов конструкторских работ выполнит "Сухой", остальные придутся на долю АК "Ильюшин" и ОКБ имени Яковлева. Разработаны три модификации RRJ – на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 километров.
У новой машины есть пока только один конкурент – украинский Ан-148, выпуск которого начнется на два года раньше, чем производство российского самолета. По данным "Коммерсанта", "Аэрофлот" уже принял решение о приобретении Ан-148, который может появиться на рынке в 2005 году. Известна и его примерная цена – 14-18 миллионов долларов.