Мосгорсуд обязал железнодорожников демонтировать турникеты на выходах с платформ пригородных электричек. В понедельник коллегия суда по гражданским делам оставила в силе прошлогоднее решение Мещанского суда столицы об отмене выходного контроля и немедленном демонтаже турникетов, сообщает газета "Известия".
Узнайте больше в полной версии ➞Право свободного выхода пассажиров с электричек отсудила у Московской железной дороги столичная прокуратура. Тяжба продолжалась несколько лет - первые иски прокуратура подала еще в декабре 2000 года.
Истец выиграл несколько судебных процессов, доказав, что по российским законам железнодорожники не имеют права проверять билеты у своих пассажиров после того, как они выйдут из поезда на платформу. Кроме того, отмечали в прокуратуре, турникеты доставляют пассажирам массу неудобств. Так, даже провожающие были вынуждены покупать билет, а человек, отказавшись от поездки, не мог бесплатно покинуть платформу, на которую только что вошел.
Московская железная дорога, в свою очередь, утверждала, что турникеты, в том числе и "на выход", - самое эффективное средство борьбы с "зайцами" и воровством контролеров в электричках. Правда, как отмечают "Известия", при этом юристы ответчика ссылались только на внутренние инструкции и подзаконные акты.
Однако несмотря на решение Мосгорсуда, в прокуратуре считают, что турникеты не будут демонтированы. "Думаю, железнодорожники вряд ли выполнят решение суда, - сказал "Известиям" старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Вячеслав Пустынников. - В турникетную систему вложены миллионы долларов, и МЖД скорее будет платить штрафы, чем демонтирует турникеты на выход. Тем более что в середине мая вступает в силу федеральный закон "О железнодорожном транспорте", который косвенно дает право железнодорожникам контролировать выходы с платформ". Прокурор пояснил, что новая редакция закона расширяет понятие "пассажир" - им будет считаться любой человек, находящийся на платформе.
Железнодорожники комментировать решение суда пока отказались. "Мы сначала должны все "переварить" и понять для себя, как мы будем действовать", - сказал "Известиям" начальник пресс-службы Московской железной дороги Василий Буланцев.