Культура
13:29, 1 апреля 2003

Оливье Ассаяс ищет новые формы в кинематографе

Узнайте больше в полной версии ➞

В кинотеатре "Фитиль" начались эксклюзивные показы французского кибертриллера "Демон-любовник"(demonlover). Картину снял Оливье Ассаяс(Olivier Assayas), известный по фильмам "Ирма Веп", "Холодная вода" и "Сентиментальные судьбы". На этот раз режиссер погрузил зрителей в тягучий виртуальный мир, где стираются границы между фантазией и реальностью. Главные роли в фильме исполнили Конни Нильсен(Connie Nielsen), Джина Гершон(Gina Gershon), Хлои Савиньи(Chloe Sevigny) и Шарль Берлинг(Charles Berling). "Демон-любовник" участвовал в конкурсной программе фестиваля в Каннах в 2002 году.

Мега-компания Volf Group покупает японскую фирму, производящую порнографические комиксы и мультфильмы-манги. А поскольку размещение этой продукции в Интернете сулит гигантские доходы, встает вопрос о партнере, работающем в виртуальном пространстве. Возглавляет отдел, готовящий сделку, честолюбивая Диана (Нильсен), готовая на все ради карьеры. Ей предстоит выбрать между двумя конкурирующими компаниями, стремящимися уничтожить друг друга.

Вскоре выясняется, что Диана не очень-то честно выполняет свои обязанности - на самом деле, она продает информацию одной из компаний, одновременно пытаясь скомпрометировать в глазах начальства ее конкурента. Впрочем, противники оказываются не так-то просты - постепенно Диана понимает, что каждый ее шаг находится под контролем, и шпионы окружают ее со всех сторон.

Ассаяс не скрывает, что делал свой фильм с оглядкой на Голливуд. По "Демону-любовнику" обильно рассыпаны цитаты из Линча и Кроненберга. Актеры известны по американским картинам (хотя практически все ранее работали во Франции). Однако европейская ментальность заставила режиссера насытить фильм сценами и ритмами присущими скорее драме, чем триллеру. В итоге сюжет просел, напряженность рассосалась, диалоги приобрели пафосную многозначительность, и половина эпизодов вполне может быть сокращена за ненадобностью. Да и в сверхидее картины чувствуется некоторая вторичность.

Режиссер утверждает, что "пришло время кинематографу найти для себя новое пространство, новые формы повествования о новом мире, для описания которого старые методы уже давно оказались недостаточными". Может быть, "Демон-любовник" просто первый блин, который оказался комом, и в следующий раз Ассаясу удастся получше нащупать "новые формы".

< Назад в рубрику