Арбитражный суд Самарской области признал незаконной сделку между администрацией области и "АвтоВАЗом", в рамках которой в мае 1995 года завод передал местным властям две тысячи своих облигаций в зачет налоговых отчислений в региональный бюджет.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает ежедневная газета "Газета", суд удовлетворил иск прокуратуры и обязал "АвтоВАЗ" выплатить в региональный бюджет 60 миллионов рублей.
Напомним, что иск о признании сделки недействительной подала в суд прокуратура Самарской области. Третьим лицом в деле выступал "ЛогоВАЗ", выкупивший ценные бумаги у Самары за шесть процентов собственных акций.
После выкупа облигации были возвращены на завод в обмен на две тысячи автомобилей общей стоимостью в 60 миллиардов неденоминированных рублей.
Генпрокуратура России считает, что в данной сделке "ЛогоВАЗ" завысил стоимость собственных акций, и обвиняет бывшего председателя правления "ЛогоВАза" Бориса Березовского, экс-заместителя гендиректора предприятия Юлия Дубова, а также бывшего заместителя главы правления "ЛогоВАЗа" Бадри Патаркацишвили в хищении госсредств и мошенничестве.
В Генпрокуратуре утверждают, что Березовский, Дубов и Патаркацишвили присвоили деньги от продажи полученных автомобилей, купив на них недвижимость и акции ОРТ, ТВ-6 и журнала "Огонек". Самарская же прокуратура считает, что никаких облигаций не было вообще.
Такая позиция, по данным "Газеты", основывалась на путанице в документах. Договор между "ВАЗом" и областной администрацией, составленный в мае 1995 года, не содержит ни даты, ни даже названия. Лишь в приложении к договору указаны номера передаваемых облигаций. Однако в акте об исполнении договора, составленном в ноябре, указаны совершенно другие номера ценных бумаг.
При этом истцы отмечают, что завод просто не имел права проводить взаимозачет по налогам с использованием ценных бумаг. Именно эти аргументы представители прокуратуры и привели в своем иске в арбитражный суд.
Однако и в суде, и на допросах губернатор Константин Титов и директор "АвтоВАЗа" Владимир Каданников доказывали абсолютную законность сделки. Каданников, к примеру, объяснял сделку тем, что в то время завод испытывал острую нехватку оборотных средств и не имел физической возможности заплатить долги по налогам: счета завода были арестованы.
Начальник правового управления самарской администрации Тамара Вечканова считает вынесенный судебный вердикт необоснованным и намерена обжаловать его в кассационном порядке. Она заявила "Газете", что на суде не было представлено дополнительных доказательств вины Березовского. Однако не исключено, что вынесенного вердикта будет достаточно для того, чтобы британский суд принял решение об экстрадиции Березовского и Дубова.
Напомним, что уголовное дело о хищении в 1994-1995 годах машин на "АвтоВАЗе", официальным дилером которого являлся "ЛогоВАЗ", Генпрокуратура России возбудила 6 августа 2002 года. В октябре того же года Березовскому, Патаркацишвили и Дубову были предъявлены обвинения в рамках этого дела.
24 марта 2003 года Березовский и Дубов были вызваны в Министерство внутренних дел Великобритании и подвергнуты аресту. Это было сделано в связи с запросом российской стороны об их экстрадиции. У Березовского и Дубова изъяли документы, после чего их освободили под залог в 100 тысяч фунтов стерлингов.
2 апреля Министерство внутренних дел Великобритании отказало Борису Березовскому в рассмотрении ходатайства о предоставлении ему политического убежища в стране. Следующее судебное заседание по делу об экстрадиции Березовского и Дубова назначено на 13 марта.