В рамках арт-хаусного "Проекта 35" начался показ фильма французского режиссера Седрика Клапиша (Cedric Klapisch) "Испанка" (L`Auberge Espagnole). Картина рассказывает о приключениях молодого француза, отправившегося на преддипломную практику в Барселону. В столице Каталонии ему пришлось поселиться в квартире, где уже проживают семеро студентов из всех стран Европейского Сообщества. Ну, а что происходило дальше, легко может себе представить любой, кто хоть раз оказывался в студенческом общежитии. Фильм был номинирован на премию "Сезар" по категориям "лучший фильм", "лучшая режиссура", "лучший сценарий".
Узнайте больше в полной версии ➞"Эта история взята из реальной жизни, - рассказывает Седрик Клапиш. - У меня есть сестра, младше меня на семь лет, которая начала учить архитектуру в Париже, а потом продолжила в Барселоне, в рамках программы "Эразмус". Я поехал ее проведать, и за неделю навидался такого, что чуть живот не надорвал. С ней вместе жили пятеро или шестеро персонажей разных национальностей. Я назвал это "испанской солянкой". В этом было что-то непривычное - первое поколение европейцев, сосуществующих вместе. В то время было удивительно видеть, что они еще как-то ладят друг с другом".
Главному герою фильма - Ксавье - предлагают место в министерском аппарате Совета министров Европы, но для этого он должен отправиться в Испанию, чтобы подучить язык и ознакомиться с местной экономической ситуацией. Оставив родной Париж и любимую девушку (маленькая, но довольно яркая роль Одри Тоту), юноша отправляется в Барселону. Его обучение происходит в рамках программы "Эразмус" - системы, по которой студенты из стран ЕС могут стажироваться в лучших ВУЗах Европы.
Прибыв в Барселону, Ксавье оказывается в круговороте бурной студенческой жизни. Перебрав несколько квартир, он выбирает жилище, которое больше походит на постоялый двор - среди его обитателей англичанка, испанка, датчанин, немец, итальянец, бельгийка. Их совместная жизнь полна курьезов, ссор, влюбленностей и разочарований. А бесшабашная Барселона наполняет их существование энергией и счастьем.
Седрик Клапиш создал в своей картине своеобразный портрет Объединенной Европы - слегка шальной, страдающей многочисленными юношескими болезнями, но бесконечно обаятельной и предприимчивой. Актерам, которые, как и их герои, приехали в Барселону из всех стран ЕС, досталась непростая задача - каждый из них стал олицетворением своей страны. Но режиссер, славящийся умением делать интересными и объемными даже третьестепенных персонажей, сумел избежать карикатурности или пародий.
Единственное, что вызывает вопрос - почему прокатчики окрестили фильм "Испанка", заменив оригинальное название "Испанская таверна"? Ведь ни одной испанки, которая может претендовать на главную роль, в картине нет.