Минюст исключил Национально-державную партию России (НДПР) из единого государственного реестра российских политических партий. Соответствующее распоряжение подписал в понедельник заместитель министра Евгений Сидоренко, сообщает "Независимая газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Однако причина исключения не в антисемитских высказываниях сопредседателя НДПР Бориса Миронова. Партия, как отмечают в Минюсте, не уложилась в сроки с регистрацией необходимого количества региональных отделений (по закону требуется 45, зарегистрировано - 40).
По сведениям издания, решение исключить НДПР из реестра Минюст принял еще на прошлой неделе. Распоряжение же было подписано только накануне, потому что до этого времени замминистра Сидоренко отсутствовал в Москве.
Комментируя решение, заместитель главы департамента по делам религиозных и общественных объединений Минюста Алексей Жафяров заявил, что со дня истечения срока регистрации региональных отделений прошло два месяца. "Требование не выполнено, никаких копий нам не представлено, есть как бы только рассуждения о том, что будем обжаловать и так далее. Но формально нам ничего не представили. Поэтому мы приняли решение, и пункт 6 статьи 15 закона о партиях нам такое позволяет", - указал он.
Между тем НДПР провела в минувшие выходные свой чрезвычайный съезд. Как сообщает "Независимая газета", выступая на съезде, Борис Миронов заявил буквально следующее: "Принцип, на чем мы стоим, - "Долой жидовское иго!" Мы никогда его не сменим на лозунг "Бей черных!". "Если мы примем правила игры жидов... мы проиграем заранее, - продолжил он. - У нас, а не у жидов, сто миллионов русских только в одной России!" Таким образом, была обнародована официальная позиция партии, пишет издание.
Напомним, первое предупреждение от Минюста НДПР получила еще в январе за аналогичные высказывания Миронова в интервью газете "Московские новости". Тогда представители партии попытались оспорить это решение в суде. Они доказывали, что в беседе с журналистом Миронов выступал как частное лицо, а не как член НДПР. Однако представителю Минюста удалось доказать обратное. Суд признал предупреждение в адрес НДПР законным.
Вынесение второго предупреждения автоматически влекло бы за собой судебное рассмотрение о прекращении деятельности партии. Но и этого не потребовалось. Малочисленность рядов националистов дало Минюсту еще более неоспоримый повод для упразднения партии Миронова, отмечает "Независимая газета".