Лондонский магистратский суд на Боу-стрит выделил два дополнительных дня для основных слушаний по делу об экстрадиции в Россию эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева. Такое решение принял судья Тимоти Уоркман по итогам состоявшегося во вторник технического заседания по этому делу.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает РИА "Новости", на нынешнем заседании представители обвинения и защиты доложили о выполнении всех необходимых формальностей для начала основных слушаний, намеченных на 9-12 июня.
По просьбе обвинения в дополнение к четырем дням, которые зарезервированы для рассмотрения дела Закаева, судья постановил выделить еще два дня - 30 июня и 1 июля. Это сделано на случай, если в установленный срок не удастся рассмотреть дело и допросить всех свидетелей, часть из которых должна будет приехать из России.
Представитель обвинения мотивировал свою просьбу тем, что дело Закаева носит "очень сложный и комплексный характер". Он выразил опасение, что до начала основных слушаний можно не успеть завершить подготовку всех необходимых документов и доказательств вины подсудимого.
Обвинитель также рассказал, что в Россию были отправлены некоторые материалы по делу для дополнительного рассмотрения и согласования необходимых деталей.
Судья счел эти аргументы весомыми, но при этом призвал стороны "сделать все возможное в оставшееся до суда время, чтобы завершить слушания в установленные сроки".
В свою очередь, в Королевской прокурорской службе Великобритании РИА "Новости" сообщили, что считают "очень серьезными" переданные российской стороной материалы о деяниях Закаева: его участии в захвате заложников, убийствах и в других преступлениях.
Ранее заместитель генпрокурора России Сергей Фридинский заявил в Лондоне, что британская сторона получила все необходимые материалы для решения вопроса об экстрадиции эмиссара чеченских боевиков из Великобритании в Россию. Преступная деятельность Закаева подтверждается конкретными доказательствами: протоколами допросов свидетелей и потерпевших, отметил Фридинский. Доказательная база, по его словам, подкреплена новыми материалами в дополнение к тем, которые передавались в прошлом году датским властям.