Разбившийся в Турции Як-42 с испанскими миротворцами на борту загорелся еще в воздухе. Об этом, как передает Reuters, сообщают свидетели происшествия.
Узнайте больше в полной версии ➞"Когда я посмотрел на небо, я увидел горящий самолет. Через несколько минут я услышал два взрыва, а потом еще несколько", - заявил Адил Илмаз - житель деревни, рядом с которой упал Як-42. Ранее предполагалось, что самолет потерпел катастрофу из-за сильного тумана.
По данным "Интерфакса", на борту самолета находился гражданин России - флайт-менеджер Дмитрий Молочка (по версии РИА "Новости", его фамилия Малочка). По данным МЧС Украины, он представлял компанию "Белавиасервис".
В МЧС также сообщили, что Як-42 принадлежал украинской авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии". Управлял самолетом украинский экипаж из 12 человек. Як-42 перевозил 62 испанских военнослужащих из состава миротворческого контингента в Афганистане.
Самолет летел из Бишкека (Киргизия) в Сарагосу (Испания) и собирался совершить дозаправку в турецком городе Трабзон. Однако перед посадкой пилот сообщил, что из-за сильного тумана не видит взлетно-посадочную полосу. Представители турецких властей утверждают, что Як два раза заходил на посадку, а на третий - упал. Он исчез с экранов радаров примерно в 4:45 утра по местному времени.
Як-42 рухнул неподалеку от городка Мака в горах. На место прибыли турецкие спасательные службы. Они приступили к тушению горящих обломков самолета. Никому из находившихся на борту людей спастись не удалось.
Большинство из погибших солдат принадлежали к инженерно-саперному полку, постоянно дислоцированному в испанском городе Бургос. В течение последних четырех месяцев они несли службу в Кабуле.
По данным Министерства обороны Украины, этот самолет не принадлежал Военно-воздушным силам страны, и его экипаж был гражданским. Як-42 выполнял рейс по контракту с ООН. Он был оснащен всем необходимым оборудованием, и соответствовал всем требованиям, предъявляемым к авиатехнике, эксплуатируемой при выполнении миротворческих операций.
На место авиакатастрофы выехали послы Украины и Испании в Турции.
Разбившийся самолет был построен 12 лет назад и к моменту аварии успел налетать 19 тысяч часов. Як-42 считается очень надежным самолетом. Он также соответствует всем европейским и мировым экологическим требованиям.
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На нем установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Крейсерская скорость - 820 километров в час, высота полета - 7600 метров, дальность полета - 1850 километров, максимальная коммерческая загрузка - 14500 килограммов, число пассажиров - 100-120 человек.