Мосгорсуд огласил в среду приговор по делу о взрыве на Котляковском кладбище столицы 10 ноября 1996 года, в результате которого погибли 14 и получили ранения 24 человека.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает РИА "Новости", подсудимый, бывший "воин-афганец" Михаил Смуров признан виновным в организации взрыва и приговорен к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно приговору суда, Смуров "виновен в совершении умышленного убийства с особой жестокостью по предварительному сговору с группой лиц", а преступление было совершено "опасным для жизни многих людей способом".
Прямо в здании суда Смуров был взят под стражу.
Напомним, что дело о взрыве на Котляковском кладбище ранее уже рассматривал Московский окружной военный суд. Тогда к уголовной ответственности привлекались три человека: первый руководитель Российского фонда инвалидов войны в Афганистане Валерий Радчиков и бывшие "воины-афганцы" Андрей Анохин и Михаил Смуров. Военный суд слушал дело потому, что Радчиков имел звание полковника.
Радчикова обвиняли в организации убийства при отягчающих обстоятельствах, а также растрате 2,5 миллиона долларов, предназначенных для помощи афганцам-ветеранам. Анохину и Смурову следствие инкриминировало непосредственное исполнение преступления. Но 21 января 2000 года суд оправдал подсудимых за недоказанностью вины и освободил их из-под стражи.
25 июля 2000 года военная коллегия Верховного суда оставила приговор в силе, отклонив протест Главной военной прокуратуры. Однако 13 декабря 2000 года приговор все же был отменен президиумом Верховного суда по протесту главного военного прокурора Михаила Кислицына. Дело было направлено на новое расследование в Генпрокуратуру.
Фигуранты дела остались прежними, но 31 января 2001 года Радчиков погиб в автокатастрофе, а Анохин в ходе следствия скрылся от правоохранительных органов. Таким образом, перед судом предстал только Смуров. Дело было направлено в Мосгорсуд, поскольку Смуров является гражданским лицом. Процесс длился с 23 августа 2002 года.
Прокурор Камиль Кашаев просил приговорить подсудимого к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.