Культура
06:53, 22 июня 2003

Гринуэй забросал зрителей ребусами

Узнайте больше в полной версии ➞

На ММКФ состоялся показ первой части новой саги Питера Гринуэя(Peter Greenaway) "Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1. Моабская история"( The Tulse Luper Suitcases: The Moab Story). Культовый режиссер специально прилетел в Москву, чтобы представить фильм зрителям. Эпохальное полотно будет состоять из шестнадцати эпизодов жизни писателя-концептуалиста, который большую часть жизни провел в тюрьмах по всему свету. Первая часть включила в себя три эпизода, действие которых происходит с 1921 по 1934 годы в Англии, США и Бельгии. Режиссер производил кастинг актеров в разных странах, в том числе и в России. Но русские актеры в первой серии еще не появляются.

Свой новый проект режиссер рекламировал на протяжении нескольких лет, обещая зрителям что-то эпохальное. В судьбе заглавного героя Гринуэй задумал отобразить всю историю ХХ века - от первой мировой войны до падения Берлинской стены. Используя всю мощь современных цифровых технологий, автор создает многомерное пространство, в котором экран дробится на множество кадров, всевозможные тиры и бегущие строки вносят дополнительную информацию, а несколько комментаторов постоянно поясняют и дополняют действие.

Пересказать сюжет "Чемоданов Тульса Люпера" невозможно, поскольку он состоит из тысячи разветвлений и побочных линий. Вечная страсть Гринуэя к каталогизации здесь достигла совершенства. В новом фильме посчитано и разбито на разделы буквально все - от персонажей до предметов, попадающих в кадр, и ударов, которые получает главный герой.

Действие первой части начинается в 1921 году, когда Тульс Люпер был еще ребенком. Тогда же он впервые оказался в застенках - отец запирает его в сарае за провинность. В дальнейшем герой будет кочевать из тюрьмы в тюрьму, меняя страны, континенты и времена. Но, оказываясь в заключении, Тульс не предается унынию, а постоянно ввязывается во всевозможные авантюры, заговоры и художественные игры. В первой части Люпер успеет побывать в плену у жителей Моабитской пустыни (штат Юта, США) и в бельгийских нацистских застенках.

Как и все предыдущие работы Гринуэя, новый фильм фантастически красив - каждый кадр, каждое движение актеров простроено до мельчайших подробностей и доведено до совершенства. Но смотреть картину довольно сложно - режиссер всегда делал из своих проектов изящные ребусы, здесь же он превзошел самого себя. "Чемоданы Тульса Люпера" - это целый ворох шарад, головоломок и архетипических метафор. Разгадывая очередную загадку, зритель успевает пропустить несколько следующих. Чтобы хоть как-то распутать хитроумное сплетение сюжетных линий, фильм придется смотреть несколько раз. И, конечно, нужно дождаться выхода в свет всех частей проекта - все ключи к ребусам будут даны только в конце.

< Назад в рубрику