Международная Федерация производителей фонограмм (IFPI) опубликовала отчет о состоянии мирового рынка пиратской музыкальной продукции, сообщает сайт BBC News. По данным этой организации, его объем сейчас составляет 4,6 миллиарда долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞В отчете указывается, что из каждых пяти дисков или кассет, продаваемых в мире, два будут являться контрафактными. Такое положение привело к тому, что рубеж в миллиард проданных дисков пираты взяли еще в 2002 году.
По мнению экспертов IFPI, большая часть зарабатываемых таким образом денег достается организованным преступным группировкам, и понимание этого должно рассеять иллюзию будто музыкальное пиратство - это "бескровное преступление".
Однако одновременно с ростом объемов продаж незаконно произведенных дисков, говорится в отчете, растет число конфискаций пиратской продукции и оборудования для ее изготовления. Так, общая стоимость перехваченных в 2002 году контрафактных дисков составила 50 миллионов долларов, что в четыре раза больше чем в предыдущем году.
Как считают в IFPI, наибольшую ответственность за потери звукозаписывающей индустрии несут два региона - Латинская Америка и южная часть Европы, где производится 32 процента всех нелегальных копий музыкальных произведений.
В опубликованных данных IFPI привела официальный список первой десятки стран, где организация считает необходимым применение особо серьезных мер по отношению к пиратам.
1. Бразилия
2. Китай
3. Мексика
4. Парагвай
5. Польша
6. Россия
7. Испания
8. Тайвань
9. Таиланд
10. Украина
Два основных вида незаконной продукции, которые вызывают тревогу IFPI - это пиратские диски, сделанные достаточно профессионально и соответственно выглядящие (в их производстве лидируют Россия и азиатские страны) и перезаписываемые компакт-диски (CD-R), которые позволяют тиражировать тот или иной альбом просто с помощью компьютера.
Напомним, на пресс-конференции, проведенной 5 июня в Москве, президент и исполнительный директор IFPI Джейсон Берман (Jayson Berman) отметил, что объем российского рынка пиратской музыкальной продукции вырос на четверть и достиг в 2002 году показателя в 311 миллионов долларов.
По словам Бермана, приехав в Россию, он провел переговоры с главой Минпечати Михаилом Лесиным, после которых решил, что министр признал проблему. Теперь президент IFPI ждет от российского правительства решительных действий уже к сентябрю.
Среди необходимых мер: принятие нового закона об авторском праве, закона о лицензировании предприятий, производящих оптические носители (сейчас действует подзаконный акт) и обеспечение исполнения этих законов со стороны правоохранительных органов.