Массовая рекламная рассылка по электронной почте, так называемый "спам", обходится европейскому бизнесу в 2,25 миллиарда евро ежегодно, передает BBC News. Такие цифры привел на заседании Европейской комиссии комиссар ЕС по информационным технологиям Эркки Лииканен Erkki Liikanen.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно данным, которые привел в своем докладе Лииканен, количество рекламных писем, приходящих европейским бизнесменам, по данным на июль 2003 года составляет от 30 до 48 процентов, тогда как в апреле 2001 года их было всего семь процентов. На адреса Еврокомиссии приходит примерно столько же спама - 30 процентов от общего числа писем.
По мнению Лииканена, спам наносит серьезнейший вред развитию сети, как средства коммуникации. Он является одним из разработчиков "антиспамового" закона, который, как ожидается вступит в силу в странах ЕС в ноябре.
ЕС предлагает ввести директиву о защите информации, согласно которой каждый отправитель электронного письма должен будут предварительно заручиться согласием получателя. Если это предложение будет принято, то спаммерами окажутся все те, кто присылает свои письма без ведома и согласия владельца электронного почтового ящика.
Однако, как отмечается в докладе, большинство спаммеров живут и работают в Китае и США, и этот закон будет малоэффективен в борьбе с навязчивой рекламой. В связи с этим Лииканен собирается инициировать созыв международной конференции в 2004 году, на которой будут обсуждаться проблемы борьбы со спамом.