Россия
14:44, 18 июля 2003

Обыски у сотрудника "ЮКОСа" Алексея Пичугина признали законным

Басманный суд Москвы признал законным проведение обысков у начальника одного из отделов Службы безопасности компании "ЮКОС" Алексея Пичугина. Об этом информационному агентству РИА "Новости" сообщил адвокат Пичугина Олег Соловьев. Напомним, обыски дома и на работе у Пичугина, обвиняемого в организации двойного убийства и покушения на убийство, были проведены 19 июня.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как передает информагентство, на слушании в суде 17 июля адвокаты Пичугина просили суд признать незаконными действия Генпрокуратуры в отношении их подзащитного. При этом они ссылались на то, что им якобы "необоснованно отказали в праве присутствовать при проведении следственных действий". Адвокаты утверждали, в частности, что в ходе обысков у их подзащитного "были изъяты вещи, не имеющие отношения к следствию". По заявлению защиты, обыск на рабочем месте секретаря-референта их подзащитного был проведен без соответствующих документов.

В свою очередь, представитель Генпрокуратуры Валерий Лаптев заявил в суде, что следственные действия проводились в рамках действующего законодательства. В связи с этим суд отклонил их жалобу. Как заявил информагентству Олег Соловьев, защита намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

Добавим, что Пичугина задержали в день проведения обысков, 19 июня. Уже на через день следователи получили санкцию на его арест. С тех пор сотрудник "ЮКОСа" остается в СИЗО. Адвокаты предприняли попытку освободить его под залог или под поручительство. Как заявила тогда информационному агентству РИА "Новости" адвокат Пичугина Татьяна Акимцева, коллеги и родные ее подзащитного собрали около 3 миллионов рублей залога. Однако Мосгорсуд признал нецелесообразным отпускать обвиняемого из СИЗО.

Между тем жена Алексея Пичугина Татьяна заявила пресс-конференции в редакции газеты "Известия", что следователи, ведущие дело ее мужа, при проведении допроса применяют психотропные вещества. По ее словам, она заметила, что у мужа болезненный вид, а Пичугин жестами объяснил, что ему был сделан принудительный внутривенный укол. Татьяна Пичугина утверждала, что муж на допросе 14 июля неоднократно терял сознание и не мог вспомнить значительную часть допроса.

< Назад в рубрику