Во время оглашения приговора по делу бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ Георгия Олейника у подсудимого случился сердечный приступ.
Узнайте больше в полной версии ➞Как передает РИА "Новости", чтение вердикта Московского гарнизонного военного суда было прервано по просьбе врача, который констатировал у Олейника "приступ стенокардии".
"Скорая помощь" была вызвана за несколько минут до начала оглашения приговора, однако судья Михаил Кудашкин все же принял решение начать слушания. Олейник сидел в клетке, находящейся в зале суда, положив на сердце руку и закрыв глаза.
Бывший главный финансист Минобороны обвиняется в превышении должностных полномочий при продаже принадлежавших Минобороны облигаций внутреннего валютного займа банку "Военбанк" по заниженной цене. В результате действий Олейника, по данным следствия, государству был нанесен ущерб в размере 60 миллионов долларов и 344 миллионов рублей.
Главная военная прокуратура установила, что как руководитель юридического лица Олейник не мог заключить договоры с коммерческими структурами о купле-продаже госимущества, которым являлись государственные валютные облигации. Гособвинитель требует приговорить генерала к восьми годам колонии общего режима.
Между тем, сам Олейник отказывается признать себя виновным и утверждает, что его действия были законными. В ходе судебного разбирательства он сообщил, что продал облигации в соответствии с решением бывшего тогда министром обороны Игоря Сергеева для финансового оздоровления "Военбанка", находившегося на грани банкротства. "Если я и допустил какой-то элемент небрежности, то без какого-либо злого умысла и осознанного понимания", - цитирует РИА "Новости" слова генерала.
Напомним, что это уже второй судебный процесс над Олейником. 29 апреля 2002 года Московский гарнизонный военный суд приговорил его к трем годам заключения за превышение должностных полномочий. Однако впоследствии генерал был амнистирован. Тем не менее, Олейник остался под стражей в связи с возбужденным в отношении него вторым уголовным делом.