Глава МВД РФ Борис Грызлов подписал приказ, по которому вневедомственной охране запрещается охранять объекты, являющиеся предметом спора между собственниками. Как пишет ежедневная газета "Коммерсант", об этом журналистам объявил сам министр. Фактически теперь "снять ВОХР" с объекта может любой, предъявивший судебный иск с претензиями на объект.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным газеты, подразделения Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО) охраняют объекты государственной власти (например, здания правительства России и московской мэрии), судебной системы (здания всех судов, начиная с районных и заканчивая Верховным судом РФ, Высшим арбитражным судом и т. д.), а также более 400 тысяч предприятий по всей России. Теперь же, по мнению журналистов издания, произойдет резкое сокращение официальных доходов ГУВО – весьма вероятно, что предприятия сократят свои расходы на ненадежных вохровцев, оставив им лишь функции "парадной" охраны проходных.
Как сообщили газете в пресс-службе ГУВО, указание Грызлова, предписывающее подразделениям ГУВО не заключать договоры на охрану имущества, право владения, пользования или распоряжения которым является предметом спора, было подписано несколько месяцев назад. По версии газеты, сейчас документ был обнародован из PR-соображений (так как МВД ведет борьбу с "оборотнями" в своих рядах, а бойцы ВОХРа и милицейской охраны обвиняются в ангажированности любым участником конфликтов между бизнесменами). Предписание касается всех: и милицейских подразделений вневедомственной охраны ГУВО, и непосредственно ВОХРа (вооруженной охраны, осуществляемой гражданскими лицами по контракту с МВД).
Напомним, до недавнего времени при возникновении конфликта на предприятиях подразделения вневедомственной охраны оказывались в сложном положении. Порой им было просто неясно, что и от кого они должны охранять, особенно если решения судов противоречили друг другу. Формально ВОХР поддерживал в конфликтах ту сторону, которая подписала с ним контракт, однако считался крайне ненадежным партнером, зависящим от воли милицейского начальства. Тем не менее с ГУВО работали практически все: сотрудники частных охранных предприятий обладают меньшими правами, чем вохровцы, полномочия которых на объекте нельзя было оспорить без обращения в МВД.
Теперь охрана спорных объектов – от горно-металлургических комбинатов до дорогостоящей недвижимости – будет регулироваться хозяйственными отношениями их владельцев и других силовиков. В случае споров (например, о праве собственности и управления имуществом) договор об охране с подразделением ГУВО будет приостанавливаться. В новых договорах, заключаемых ГУВО и ВОХРом, уже будет предусмотрен пункт, оговаривающий этот момент. Охрана объекта будет продолжена после решения суда, определяющего его судьбу. Однако при этом договор об охране предприятия будет заключаться уже со стороной, выигравшей суд.