Антиамериканские настроения в мире растут, однако это никак не отражается на популярности американских брэндов. Как сообщается на сайте газеты "Ведомости", со ссылкой на исследования журнала BusinessWeek, 62 из 100 самых дорогих мировых брэндов принадлежат американским компаниям.
Узнайте больше в полной версии ➞"В начале марта йеменские студенты сжигали на улицах американские флаги, крича "Убей американцев! ", - прокомментировал Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино. - Но в 19.00 начинается сеанс - и, пожалуйста, они все в кинотеатрах".
Чтобы попасть в рейтинг, брэнд должен стоить не менее одного миллиарда долларов, не менее трети продаж должно приходиться на зарубежные страны, компания должна предоставлять общественности финансовую и маркетинговую информацию о себе и своих продуктах. В расчет принимаются также положение брэнда на рынке, его стабильность.
Cамый дорогой в мире брэнд - Coca-Cola стоит 70,45 миллиардов. Кинокомпания Walt Disney занимает 7-е место со стоимостью брэнда в 28,04 миллиарда.
Хотя американские брэнды доминируют в рейтинге, в ряде секторов, прежде всего в технологическом и автомобильном, отмечается активный рост европейских и азиатских компаний. Среди совершивших самый значительный скачок - корейская Samsung Electronics (+31 процент) , немецкая SAP - (+14 процентов) , французская L'Oreal - (+10 процентов).
Как отмечают "Ведомости", российским компаниям еще очень далеко даже до аутсайдеров. Россия упоминается в исследовании лишь в связи со сделкой ТНК: она помогла британской ВР (69-е место) увеличить стоимость своего брэнда на до 3,58 миллиардов долларов. Все, что касается брэндов, по-прежнему, воспринимается нашими бизнесменами как статья затрат, а не как дополнительный нематериальный актив.