Задержание "КамАЗа" с 400 килограммами в подмосковном Орехово-Зуево стало результатом специальной операции ФСБ, а не только приказа главы МВД Бориса Грызлова о повышения бдительности сотрудников милиции на автотрассах, сообщает газета "Коммерсант".
30 июля после нескольких месяцев работы по выявлению крупного канала регулярных поставок героина в Россию из Афганистана и Таджикистана оперативники ФСБ приступили к задержанию груза наркотиков. По агентурным каналам в орехово-зуевский отдел УФСБ по Москве и Московской области поступила давно ожидаемая чекистами информация о выезде из Владимира в сторону Москвы фургона "КамАЗ" с номерными знаками Киргизии.
Рассчитав время, офицеры ФСБ поняли, что "КамАЗ" уже подъезжает к Орехову-Зуеву. Начальник отдела УФСБ позвонил на контрольный пост 5-го спецбатальона дорожно-патрульной службы ГИБДД Подмосковья, который находится на въезде в город, и попросил милиционеров задержать машину до прибытия чекистов. В целях сохранения деталей операции в секрете чекисты указали милиционерам, что в машине находится взрывчатка.
Начальник поста старший лейтенант милиции Алексей Добрынин, как и положено в МВД, поставил в известность о происходящем свое начальство, которое решило усилить пост отделом розыска. Сотрудники отдела розыска на место задержания приехали одновременно с оперативниками ФСБ, которые раскрыли истинный характер груза "КамАЗа".
Старший лейтенант Добрынин остановил машину. Когда водитель ( по данным "Коммерсанта" - гражданин Киргизии, по данным РИА "Новости" - гражданин Таджикистана) вышел и предъявил документы, чекисты надели наручники на него и на двух пассажиров. Задержанный "КамАЗ" отогнали для досмотра на орехово-зуевский завод "Респиратор", рабочие которого вскрыли дополнительный бак машины и обнаружили там тайник.
"Там находилось 220 кг чистого героина. Это самое большое количество героина, которое когда-либо изымалось сотрудниками органов внутренних дел", - сообщил министр внутренних дел Борис Грызлов.
Представители ФСБ официально комментировать действия милиции отказались. Неофициальные слова чекистов прозвучали так: "У нас принято много работать и мало говорить, чтобы не повредить делу. У коллег из МВД, видимо, по-другому: главное – сразу в сводку записаться и доложить начальству, а те, не зная деталей, сразу в прессу. Обидно, могли большое дело сделать. Сейчас будет сложнее".
На момент заявления Грызлова МВД, действительно, не располагало достоверной информацией, поэтому министр рассказал только о половине героина. После отъезда милиционеров с территории завода "Респиратор" офицеры ФСБ и рабочие разобрали грузовик буквально по винтикам и при этом извлекли из нескольких тайников еще около 200 кг героина и два пистолета ТТ с глушителями.