Корпорация Microsoft дала принципиальное согласие заключить мировое соглашение с 500 тысячами своих клиентов, которые подали антимонопольный иск, утверждая, что компания продала им копии операционной системы Windows по завышенной цене. В случае, если суд одобрит мировое соглашение, Microsoft выплатит истцам 10,5 миллиона долларов, сообщает агентство Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞На последнем заседании, прошедшем 14 апреля, судья исключил из числа истцов покупателей, которые приобрели большое число копий Windows, и оставил в списке лишь тех, кто купил единичные копии. По решению судьи, корпоративные клиенты Microsoft могут подать отдельные иски.
Мировое соглашение с покупателями Windows позволит Microsoft избежать значительно больших финансовых потерь, которые компания понесла бы в случае проигрыша процесса. По антимонопольному законодательству истцы вправе требовать возмещения ущерба в тройном размере. Кроме того, проигрыш суда создал бы прецедент, который впоследствии могли бы использовать корпоративные клиенты Microsoft.
Между тем в среду Еврокомиссия, в течение четырех лет проводящая антимонопольное разбирательство в отношении Microsoft, вновь обвинила корпорацию в стремлении монополизировать рынок серверного программного обеспечения и мультимедийных проигрывателей, передает агентство Associated Press. По требованию Еврокомиссии Microsoft должна в течение месяца ответить на обвинения, прежде чем комиссия выступит с окончательным решением и передаст дело в суд.
Добавим, в конце мая этого года Microsoft заключила мировое соглашение с компанией AOL Time Warner. Компания Netscape Communications, подразделение AOL, обвиняла Microsoft в нарушении антимонопольного законодательства и использовании Windows с целью ограничения работоспособности некоторых программ, разработанных Netscape, в частности, браузера Netscape Navigator. По условиям мирового соглашения Microsoft обязалась заплатить AOL 750 миллионов долларов и безвозмездно предоставить лицензию на использование браузера Internet Explorer в программных продуктах, разрабатываемых AOL.