Во время катастрофы вертолета Ми-8 в Красноярском крае, которая произошла 28 апреля 2002 года, губернатор края Александр Лебедь мог не только находиться в кабине, но даже и управлять машиной. Газета "Газета" опубликовала фрагмент расшифровки записи бортового самописца, на которой голос Лебедя звучит ясно и отчетливо.
Узнайте больше в полной версии ➞Это, а также свидетельские показания, по мнению "Газеты" свидетельствуют в пользу версии о том, что вертолет мог задеть за ЛЭП и упасть по вине самого губернатора, который управлял Ми-8. Самописец не фиксирует звуки в салоне - он записывает только переговоры экипажа в кабине.
В настоящее время следствие считает, что виновниками аварии были пилоты. Их обвиняют в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем за собой гибель восьми человек. Суд, намеченный на 12 августа перенесли на 14 число.
Напомним, что вертолет Ми-8, в котором Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, ряд других чиновников, а также журналисты местных СМИ - в общей сложности (вместе с экипажем) 20 человек, разбился 28 апреля 2002 года в 6:15 по московскому времени на пути в Ермаковский район края, где была намечена презентация новой горнолыжной трассы на Буйбинском перевале.
На обломки вертолета случайно наткнулись сотрудники ГИБДД. Они вызвали подмогу и стали оказывать Лебедю и другим пострадавшим первую медицинскую помощь. Затем губернатора доставили в ближайшую больницу в поселке Танзыбей, а затем переправили в областную больницу Абакана. Там врачи четыре часа боролись за его жизнь, однако спасти губернатора не удалось. Сразу же после катастрофы скончались еще шесть человек, позже умерли еще двое.
О том, что Лебедь был в кабине пилотов, могут рассказать летчики, но сами они в интервью эту тему обходят стороной, так как по закону разглашать материалы следствия не положено. Косвенно в пользу этой версии свидетельствует также и то, что личного охранника губернатора нашли в дверях кабины, а по инструции он всегда обязан находиться непосредственно рядом с Лебедем.
Собственно и то, что является основой обвинения - летчики не были готовы к полету, полетели в сложных метеоусловиях, не заемтили ЛЭП, по мнению "Газеты" может также говорить о том, что вертолетом управлял губернатор. Дело в том, что экипаж был достаточно опытным - у командира корабля Тахира Ахмерова 30 лет летного стажа, у Алексея Куриловича - 22 года, у Павла Евсеевского - 15 лет. Такие пилоты не могли не знать все инструкции и правила полетов. Но, как утверждает издание, судя по расшифровкам, ЛЭП было хорошо видно, а метеоусловия были вполне подходящими для полета - поэтому экипаж не вернулся на аэродром.
Напомним, что ранее выдвигалась еще одна версия - Лебедь, якобы, приказал экипажу лететь в туман, а летчики не посмели ослушаться.