Все, в чем Генпрокуратура России обвиняет Владимира Гусинского, в Греции вообще не считается преступлением. Об этом сообщил в интервью интернет-изданию "Газета.Ru" один из адвокатов бизнесмена Александр Березин.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, дело Гусинского "построено на шатких основаниях - не на тех, которые достойны Генпрокуратуры". "Конечно, так любой адвокат может сказать о своем клиенте. Но все-таки дело Гусинского - это уголовное преследование по вопросам гражданско-правового характера, которые уже давно были урегулированы между "Газпромом", "Медиа-Мостом" и господином Гусинским", - подчеркнул адвокат.
Он напомнил, что предпринимателя обвиняют "не в том, что он не вернул кредит: кредит-то как раз был возвращен акциями "Медиа-Моста". А в том, что "обманул" при оценке этих акций".
Однако, по словам Березина, в "Газпроме", как и в любой другой большой российской компании, порядок принятия решений чрезвычайно формализован и забюрократизирован. "И этот порядок гораздо покруче порядков бывших советских министерств: любая сделка проходит тщательный анализ и визирование многих служб, потому обмануть можно только самих себя", - сказал адвокат.
"Короче говоря, в Греции не считают это мошенничеством, как не считали мошенничеством и в Испании. Это нормальная коммерческая операция. Самое интересное, что и в России это мошенничеством не считается. Обратите внимание на то, как об этом говорят в России – "спор хозяйствующих субъектов", - заявил Березин.
Одним из главных аргументов защиты станет решение испанского суда, отказавшего России в экстрадиции Гусинского. "Ведь есть такое юридическое понятие non bis in idem - за одно и то же два раза не судят. В экстрадиционной практике это означает, что, если уж однажды человека не выдали, его уже нельзя выдавать по повторному запросу с теми же основаниями", - цитирует "Газета.Ru" слова адвоката.
Березин полагает, что у защиты "много механизмов и инструментов для того, чтобы уже сейчас, даже не дожидаясь запроса, проводить работу по прекращению каких-либо процедур в Греции".
Березин отметил, что "на фоне событий со средствами массовой информации господина Гусинского, которые произошли в Москве, нет каких-то оснований называть это дело юридическим. Здесь налицо какие-то элементы политической воли власти".
Напомним, что уголовное дело по фактам вывода активов из "Медиа-Моста" Генпрокуратура возбудила 28 сентября 2000 года. 13 ноября Гусинский был заочно обвинен в мошенничестве и объявлен в федеральный, а 4 декабря и в международный розыск.
13 декабря 2000 года власти Испании арестовали Гусинского на курорте Сотогранде. 23 декабря медиамагната освободили из тюрьмы под залог и перевели под домашний арест, а 18 апреля 2001 года мадридский суд принял решение отказать российским властям в экстрадиции Гусинского.
21 августа 2003 года бизнесмен был задержан в международном аэропорту Афин на основании ордера, выданного в России. Генпрокуратура инкриминирует ему незаконное присвоение 250 миллионов долларов и отмывание денег.
29 августа апелляционный суд Афин освободил бизнесмена из-под стражи под залог в 100 тысяч евро. По словам его адвокатов, суд не накладывал никаких ограничений на передвижения Гусинского по Греции и не обязывал его регулярно являться в полицию.
Защита Гусинского отмечает, что Генпрокуратура обязана предоставить в Афины запрос на экстрадицию в течение сорока дней после его задержания, то есть до 1 октября.