Россия
15:40, 2 сентября 2003

С рекламы ярмарочного комплекса "Москва" убрали изображение еврея

С улиц Москвы исчезли рекламные плакаты торгово-ярмарочного комплекса "Москва", изображавшие еврея и подписанные ""Москва" работает и по субботам". Как пишет ежедневная газета "Коммерсант" в номере от 2 сентября 2003 года, еще 28 августа рекламное агентство "Огниво", являющееся дочерним предприятием "Москвы" и рекламирующее услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак.

Узнайте больше в полной версии ➞

По информации газеты, дело в том, что ряд религиозных и общественных организаций, недовольных появлением таких плакатов, обратились к руководству "Москвы" с просьбой заменить еврея и упоминание о субботе на что-то более нейтральное. "Москва" предложила им обратиться в суд, что они и сделали. Как заявил газете генеральный директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, "мы подали в суд, потому что считаем, что такая реклама недопустимым образом задевает религиозные чувства десятков тысяч верующих евреев. Сумму морального ущерба мы оценили в 200 тысяч рублей, которые намерены взыскать и с "Москвы", и с рекламного агентства."

Однако еще 28 августа, не дожидаясь суда, рекламное агентство "Огниво", являющееся дочерним предприятием "Москвы" и рекламирующее только услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак. А к фразе ""Москва" работает и по субботам!" было добавлено слово "тоже".

Между тем в самой "Москве" газете заявили, будто изменения в рекламную кампанию были внесены не из-за судебного иска. "Мы готовы к суду, – сообщила "Коммерсанту" руководитель отдела рекламы торгово-ярмарочного комплекса "Москва" Татьяна Грачева, – потому что у иска нет никаких перспектив. Мы не призывали верующих евреев совершать покупки в священную для них субботу, а просто констатировали факт – "Москва" и в самом деле работает и по субботам. Замена еврея на знак вопроса связана с плановыми изменениями в нашей рекламной кампании – это не результат давления общественности, а планомерная маркетинговая деятельность".

Однако директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что иск практически беспроигрышный. "Мне кажется, у иска хорошие перспективы, – сказал газете юрист, – смысл состоит в том, что любое упоминание о религиозных чувствах и их особенности можно признать нарушением свободы вероисповедания как по Конституции, так и по Гражданскому кодексу РФ". По мнению Ускова, сумма иска определена вполне адекватно, тем более что, по словам юриста, "на рынке наружной рекламы 200 тысяч не деньги".

Слушания в арбитражном суде Москвы назначены на 4 сентября 2003 года.

< Назад в рубрику