В Межгосударственном авиакомитете закончили анализ данных, полученных в результате расшифровки трех "черных ящиков" вертолета губернатора Фархутдинова, разбившегося на Камчатке, сообщает "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперты сопоставили показания аудиомагнитофона, записывающего звуки в кабине, параметрического самописца, фиксирующего показания приборов, а также спутниковой навигационной системы GPS, которая была специально установлена на этой машине. Проанализировав эти данные, специалисты смогли восстановить картину происшедшего.
В ходе расшифровки данных GPS, выяснилось, что через 20 минут после взлета пилоты изменили курс с юга на запад. Одновременно они снизились. Через пять минут во время запланированного выхода на связь экипаж сообщил, что прошел контрольный пункт "Верховья Толмачевки" на безопасной высоте 1350 метров, хотя, судя по самописцу, высота не превышала и полукилометра. В этот момент Ми-8 попал в зону низкой облачности.
Через 40 километров, примерно в 15:15 вертолет опять повернул на юг. Как отмечают специалисты, этот маршрут в обычное время вполне пригоден для полетов, но в этот день облачность была настолько низкой, что облака практически "лежали" на земле.
Пилоты не знали о том, какая погода будет в районе, над которым им приказали лететь - об этом они говорили во время полета. "Ну и сука этот Миша. Сказал бы заранее, что придется лететь над речкой - успели бы посмотреть в аэропорту метеосводку на западное побережье", - сказал один из летчиков.
Пилоты постоянно ссылались на этого человека. Второй пилот Богдан Здор предложил повернуть назад, но командир экипажа Александр Гузанов ответил, что их после полета будут ждать большие неприятности.
Как отмечает "Коммерсант", на борту находились два Михаила - сотрудник областного финансового управления Горюнов и руководитель северокурильской фирмы "Авиатор" Викульцев, однако ни один из них не говорил с экипажем в полете.
Эксперты предполагают, что летчики заметили небольшую сопку, которая не была даже нанесена на карты. Из-под облаков было видно только ее основание. Пилоты попытались резко подняться, но тут и произошло захлестывание лопастью несущего винта балки ходового винта. Винт обрубил балку, и вертолет, потеряв управление, рухнул на землю.
Последние слова летчиков содержали нецензурные выражения в адрес того же самого "Миши".