Мир
21:23, 10 сентября 2003

Глава британского МИДа признался, что хотел "усилить" иракское досье

Глава Министерства иностранных дел Великобритании Джек Стро подтвердил во вторник, что он хотел "усилить" иракское досье пунктами об оружии массового поражения, сообщает сайт ежедневной британской газеты Independent.

Узнайте больше в полной версии ➞

Однако, как заявляет министр, он не собирался раскрывать имя сотрудничавшего с репортерами BBC News Дэвида Келли.

Информация о возможной причастности Стро стала доступна специальной комиссии лорда Хаттона (Lord Hutton), занимающейся расследованием гибели ученого.

До сих пор Джек Стро не давал показаний комиссии, но, как предполагает Independent, это может случиться уже на следующей неделе.

Сами документы, которые попали к следствию, показывают, что бывший в то время личным секретарем министра Марк Сидвелл (Mark Sedwell) просил о включении "убийственной части" в досье.

В интервью программе Сегодня (Today) на BBC Radio 4 глава МИДа сказал: "Это - точная ссылка на электронное письмо, которое было послано секретарем от моего имени, и я хотел добиться этим обостренного внимания к тому, что Саддам Хусейн уже более 12 лет отказывается повиноваться ООН".

Если все-таки Джек Стро будет вызван к лорду Хаттону, то ему, вероятно, придется отвечать на вопросы об электронной переписке между бывшим политическим директором МИДа Питером Рикеттсом (Peter Ricketts) и главой новостного департамента Джоном Уильямсом (John Williams).

В письме, имевшем одним из своих адресатов советника британского премьер-министра Алестера Кэмпбелла (Alastair Campbell), Рикеттс писал: "Не думаю, что это будет проблемой, если пресса назовет его (доктора Келли). Нет нужды занимать оборонительную позицию; и я согласен, что с Джоном, что если нас спросят об имени, мы должны его подтвердить. Но давайте делать это организованно. Предлагаю оставить это Джону У, и тем самым избежать того, что половина из нас будет говорить разные вещи".

Своим письмом Рикеттс отвечал Джону Уильямсу (Джону У), который в записке (также адресованной еще и Кэмпбеллу) писал: "Я буду очень рад, если его назовут. Ничего личного. Джеймс (Блитц - журналист Financial Times) абсолютно прав в том, что BBC ведет себя возмутительно, защищая сюжет, основанный на левой информации. Мы все будем выглядеть лучше, если согласимся".

Обмен этими письмами произошел 9 июля 2003 года - именно в тот день, когда Минобороны назвало журналистам имя Дэвида Келли.

< Назад в рубрику