В серии "Поколение Y" петербургского издательства "Амфора" вышла новая книга Ильи Стогова "Десять пальцев". Каждый раз, когда с писателем что-нибудь случалось, он загибал палец, а оставшимися набивал очередную историю на клавиатуре. За два года их набралось десять.
Узнайте больше в полной версии ➞Автор романа "Мачо не плачут" стал думать совсем о других вещах. Алкоголь, секс и прочая атрибутика былых похождений перестали быть самостоятельными ценностями, а все мироздание наполнилось христианским содержанием.
Хотя утверждать это по поводу именно "Десяти пальцев" - неправильно. Сам Стогов настаивает на том, что скандальный и сверхуспешный "Мачо не плачут" - это христианский роман, в котором он просто переписал от себя англичанина-библеиста Питера Крифта, толкующего книгу Экклезиаста.
В десяти новых историях язык и манера повествования автора радикально не поменялись. И хотя "Пальцы" начинаются в подъезде питерского дома, одна из квартир которого является монастырем Доминиканского ордена, в чью общину мирян вступил Стогов, на всех 200 страницах книги возможность догадаться, что ее написал уже знакомый писатель, предоставляется много раз.
Так, например, он безоговорочно заявляет, что "рядом с обрядами альбигойцев шоу Мэрилина Мэнсона показалось бы детской пугалкой". Или что "рядом со святым Августином все новомодные прозаики отдыхают".
Помимо этого Стогов рассказывает, почему он выбрал католическую, а не православную церковь, хотя и уверен, что она ведет людей в правильном направлении. Через некоторое время он вспоминает, что католическая означает вселенская.
Читателям Стогов дает это понять, активно перемещаясь по стране и миру на протяжении почти всей книги, и практически везде находя католический храм.
И так Италия его радует тем, что это нормальная католическая страна, а в родных краях он подсчитывает мизерное число своих собратьев по вере на очередном огромном пространстве.
В другой истории Стогов вспомнит, что Лимонов был его любимым писателем и объяснит, почему он больше ему неинтересен. В еще одной скажет, что настоящий друг у него был только один, и что он уже умер. В другой - что шоумен Роман Трахтенберг заплатил ему 5000 долларов за роман о нем, и что он все-таки не стал его писать.
Не делая никаких обобщений - каждая история подается отдельно - в этих трех Стогов делит людей по одному главному для себя признаку - есть в их жизни "Тот, Кто согласился за меня умереть" или нет. И в этих и во всех остальных, так или иначе, становится понятно, что в жизни автора Он есть.
Десятый палец писатель загнул, когда узнал, что почти под Невским проспектом, в соборе Святой Екатерины похоронен последний король Польши Станислав-Август, после этого он побывал на службе в храме и закончил книгу.