Как минимум 50 процентов годового бюджета ХАМАС, составляющего 10 миллионов долларов, поступают в Палестину из Саудовской Аравии, сообщает сайт ежедневной газеты New York Times. Именно о таких суммах говорят представители израильских и американских правоохранительных органов.
Узнайте больше в полной версии ➞После терактов 11 сентября финансовые потоки, которые шли к террористам из Европы, США и стран Персидского залива резко сократились, однако граждане СА наоборот увеличили свою спонсорскую поддержку.
"Это смешные обвинения, деньги саудовского правительства ни прямым, ни запутанным путем к ХАМАСу не попадают", - заявил Адель аль-Джубейр (Adel al-Jubeir), советник по вопросам внешней политики наследного принца Абдуллы.
Саудовская Аравия, заявляют местные чиновники, направляет средства исключительно властям Палестинской автономии - от 80 до 100 миллионов долларов ежегодно.
Однако известно, что в 2002 году в СА прошла благотворительная акция по сбору средств для движения ХАМАС, один из руководителей которого специально поблагодарил принца Абдуллу за "оказываемую людям помощь" и смелость совершать такие поступки, несмотря на давление со стороны США.
Добавим, что в среду началось ближневосточное турне главы американского казначейства Джона Сноу (John Snow), собирающегося в очередной раз предложить властям Саудовской Аравии и Палестины лишить террористов всякого финансирования и арестовать их счета.
Между тем, по информации сайта израильской ежедневной газеты Haaretz, Центральный банк Иордании отменил вчерашнее распоряжение о замораживании средств шести лидеров движения ХАМАС и пяти связанных с ним благотворительных организаций, на которое в Палестине отреагировали почти мгновенно.
Так, в официальном заявлении ХАМАС говорилось, что Иордания стала первой арабской и мусульманской страной, предпринявшей шаг, который не имеет оправданий и объясняется тем, что государство стало проводником американской диктатуры. Пострадавшие благотворительные организации, сообщалось в том же документе, помогают сиротам, вдовам, семьям мучеников и заключенных.
Сделанные в среду комментарии иорданского Министерства информации имели извинительный тон и указывали на то, что свое решение глава банка принял, не посоветовавшись с правительством, а также на то, что само замораживание счетов было сделано исключительно по банковским, а не политическим причинам.