Пострадавшим от теракта на Дубровке будет частично компенсирован материальный вред, решение об этом приняли правительство Москвы и столичный Департамент финансов.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации РИА "Новости", о новой позиции московских властей стало известно во вторник на заседании Тверского суда, где рассматриваются 10 исков пострадавших от теракта на Дубровке.
От ответчика выступил юрист Андрей Расторгуев, по его словам, правительство согласно компенсировать истцам материальный ущерб, но заявленные в исках суммы будут оспорены.
Как сообщает "Интерфакс", Расторгуев предложил выплачивать семье погибшего барда и переводчика Александра Карпова по 460 рублей ежемесячно на каждого члена семьи вместо требуемых 228 тысяч рублей.
А совокупную сумму компенсации с момента гибели Карпова представитель правительства Москвы предложил уменьшить с 2,5 миллионов рублей до 5 тысяч рублей каждому члену семьи.
Однако мать Александра Карпова рассказала, что только за перевод русской версии либретто мюзикла "Чикаго" ее сын получил более 7 тысяч долларов. Он также располагал контрактом с фирмой "Филипп Киркоров продакшн" на перевод либретто к мюзиклу "Виктор и Виктория", за который мог получить 7-8 тысяч долларов. Главный продюсер фирмы Геннадий Руссо подтвердил это в письме в адрес Тверского суда.
В некоторых других случаях Расторгуев не стал настаивать на сокращения исковой суммы. Так, представитель правительства Москвы согласился с исковыми требованиями Ларисы Фроловой, потерявшей в теракте сына и невестку и оставшуюся с двумя внуками. Она просит выделять ей в связи с утерей кормильца 982 рубля ежемесячно и по 1265 рублей каждому из внуков до их совершеннолетия.
Известно, что сумма каждого иска рассчитывалась индивидуально, исходя из каждого конкретного случая. Родные заложников просили суд возместить им вред, причиненный в результате потери кормильца, утраты здоровья и возместить расходы на похороны.
"Первоначально в суд было подано 13 исков о возмещении материального ущерба, однако три иска были выделены в отдельное производство, поскольку заявители своевременно не предоставили необходимых документов", - сказал представляющий интересы истцов адвокат Игорь Трунов.
"В ходе ранее состоявшихся слушаний в суде представители правительства Москвы заявляли, что в статье 17 федерального Закона "О борьбе с терроризмом", на которую ссылались пострадавшие, речь идет о необходимости компенсации не морального, а материального вреда. Поэтому мы и подали эти иски", - заключил он.