В 2003 году в государственной авиации России произошло 14 аварий гражданских самолетов и вертолетов, что почти вдвое меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции старший эксперт Службы безопасности полетов авиации ВВС России Андрей Гусев, передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Гусева, несмотря на уменьшение общего числа летных происшествий, уровень аварийности российской авиатехники продолжает оставаться высоким. "Государство наткнулось на стену, которую само построило и о существовании которой мы предупреждали еще 10 лет назад", - заявил эксперт.
При этом он добавил, что в федеральном законе о развитии авиации до 2010 года "даже не прописана статья расходов на обеспечение безопасности полетов".
На пресс-конференции выступил также маршал авиации, бывший начальник Службы центральной инспекции безопасности полетов Иван Пстыго. Он обратил внимание журналистов на значительное сокращение числа полетов у военных летчиков.
"Каждому пилоту ВВС в первые три года службы необходимо налетать по 120 часов в год, потом достаточно и 100 часов", - отметил Пстыго. Однако, по его словам, "сейчас военный летчик в среднем летает меньше 20 часов в год".
Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в создании специальной госструктуры для контроля за всеми видами авиационной техники.