Глава российского МЧС Сергей Шойгу заявил, что новые гидросамолеты Бе-200 не будут экспортироваться за границу, пока Россия не удовлетворит свои минимальные потребности в этих машинах, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"Сейчас все заинтересовались - Италия, Франция, Китай. Сначала мы у себя здесь создадим эскадрилью, а потом уже будем заниматься зарубежными странами", - сказал он.
"Я получаю массу телеграмм, что есть такие самолеты, почему их не покупают и не используют. Мы 10 лет строили этот самолет, начиная от научно-исследовательских работ и заканчивая испытаниями. В этом году мы получили первый серийный самолет Бе-200", - рассказал министр.
Бе-200 разработан в Таганроге в конструкторском бюро имени Бериева на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 году на авиационно-космической выставке в Париже.
Самолет способен поднимать до 12 тонн воды для тушения пожаров. Первым покупателем Бе-200 стало МЧС РФ, заказавшее семь таких машин.
Самлет обладает уникальными характеристиками - он может взлетать с аэродромов, длина взлетно-посадочных полос которых не превышает 1800 метров, а также с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра при высоте волны до 1,2 метра.
Амфибия способна заправляться водой в режиме глиссирования, перевозить грузы и команды спасателей с оборудованием.