16 октября радиостанции "Эхо Москвы" исполняется 13 лет. Этого времени ей было достаточно, чтобы добиться беспрецедентного авторитета и почти телевизионной популярности даже в тех городах, где ее вещание было прекращено властным решением.
Узнайте больше в полной версии ➞Логичным для радиостанции шагом после этого стало создание собственного телепроекта "Эхо-ТВ". В интервью ежедневному изданию "Газета" главный редактор "Эха Москвы" и президент "Эхо-ТВ" Алексей Венедиктов рассказал о том, что происходит сейчас в двух вверенных ему медиа-структурах.
"Это компания, которая сейчас вещает всюду, кроме России. Наши программы не контролируются властью, - ответил он на вопрос об "Эхо-ТВ". - Мы собираем новости не только из России. Поэтому мы рассчитываем, что если придем в регионы (прежде всего в кабеле, потому что в эфир нас просто не пустят), то можем иметь спрос. Это телевизионные новости, а не радийные, там работают бывшие энтэвэшники".
"Мы сейчас формируем пакет, который будет состоять из трех выпусков новостей в день. Будет еженедельник Шендеровича, Ганапольского, Латыниной, Норкина, Кара-Мурзы и Пархоменко. Когда разные пакеты сформируем, тогда вынесем на продажу. Всем региональным вещателям", - добавил Венедиктов.
Он также объяснил, какие проблемы можно считать типичными для его радиостанции и телекомпании: "У нас колоссальный опыт – во взаимоотношениях с государством. Когда у нас началась война с государством, мы потеряли порядка 30 крупных городов. Нам говорят: по экономическим причинам. Но почему-то за год до этого города мы не теряли. А потом, когда я встречался с товарищами губернаторами, нашими бывшими партнерами, мне объясняли: наличие в эфире "Эха Москвы", принадлежащего Гусинскому, в городе, например, NN означало нелояльность губернатора к Путину"
Теперь "Эхо" выходит в каждом городе на лицензионную комиссию и принимает участие в конкурсе на частоту. Лицензии на вещание, которое будет вестись из Москвы, уже выиграны в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Оренбурге. Однако Венедиктов уверен, что городов 20 они все-таки проиграют.
В первую очередь это будет основано на предпочтениях лицензионных комиссий Минпечати, а не аудитории. Хотя, говоря про своих слушателей, Венедиктов пояснил, что у них нет какого-то специального запроса. "Мы проводим опросы на тему того, что интересует аудиторию "Эха Москвы". Спрашиваем, какой продукт вас интересует. Если выяснится, что у аудитории поменялся приоритет, значит, мы последуем за ней", - сказал он.
При этом Венедиктов отказался соглашаться с той точкой зрения, что СМИ само формирует свою аудиторию. "Давайте разобьем этот миф. Никто не формирует свою аудиторию. Это миф для журналистов очень лестный, - заявил он. - Мы не формируем, мы только влияем".
Однако это влияние может в иных случаях оказываться решающим. Венедиктов подтвердил этот тезис рассказом из опыта "Эха Москвы" 1997 года:
"Мы передали информацию, что Чубайс уходит из правительства. Нас тут же опровергли. Тут же сказали, что никакого РАО ЕЭС не существует. Сам Чубайс, стоя на лестнице после послания президента, кричал: "Венедиктов! Ты опять все гробишь!" Проходит месяц - и все, как надо: и Чубайс, и РАО ЕЭС. Вдруг приезжает мужик, настоящий новый русский, бык, и привозит ящик коньяка: "Это вам за Чубайса". Народ недоумевает: Чубайса же не мы назначали. Оказалось, что кто-то кому-то там позвонил, узнали про Чубайса, купили акции, сыграли на понижении... Чубайс был назначен, этот получил какой-то свой кусок за информацию и сказал нам спасибо. Вот кому-то в голову могло прийти, что, используя информацию о назначении Чубайса, какой-то человек наварит на этом деньги. Это к вопросу о том, что мы не знаем, как отзовется то, что мы говорим".