Два подлежащих утилизации американских танкера, следовавших в Великобританию, вынуждены были изменить свой курс в связи с последним решением британского правительства, сообщает газета The Times. Согласно последнему постановлению кабинета министров, построенные еще в 1945 году американские суда водоизмещением по 10 тысяч тонн не могут быть утилизированы в Великобритании.
Узнайте больше в полной версии ➞Указанные суда - первые из 13 кораблей, которые согласно соглашению между правительством США и британской компанией Able UK, должны быть демонтированы в порту Хартлпул. Сделка стоимостью в 10 миллионов фунтов стерлингов была одобрена властями Великобритании в июле и при этом вызвала масштабный протест со стороны защитников окружающей среды. К аннулированию достигнутого прежде соглашения привел, в частности, судебный иск общества "Друзей Земли".
На борту каждого из включенных в контракт судов содержится почти по 100 тонн асбеста и других ядовитых веществ, способствующих возникновению раковых заболеваний. Танкеры Canisteo и Caloosahatchee вышли из порта в Вирджинии 6 октября. Британское агентство по охране окружающей среды назвало их присутствие в Хартлпуле полностью незаконным всего за 5 дней до ожидаемого прибытия.
Еще два судна, 12-тысячетонная ремонтная база подводных лодок Canopus и 14-тысячетонный сухогруз Compass Island, должны были прийти в Хартлпул на неделю позже. Сейчас все четыре корабля возвращаются в США.
По словам представителей экологического агентства, британский подрядчик Able UK не сумел получить необходимого разрешения на проведение утилизации. По всей видимости, на получение необходимых документов компании понадобится несколько месяцев. Кроме того, Able UK может столкнуться с необходимостью проведения доскональной экологической экспертизы проекта, что может поставить под угрозу его реализацию в целом.