Мир
14:12, 4 ноября 2003

Жертвы авиакатастроф могут получить сколь угодно большую компенсацию. Но не в России

Пострадавшие и родные погибших в авиакатастрофах теперь могут получить сколько угодно большую компенсацию. Как сообщает сайт ежедневной газета "ГАЗЕТА", в соответствии со вступившей в силу 4 ноября Монреальской конвенцией, при возникновении страхового случая авиапассажиры или их близкие могут рассчитывать на получение как минимум 135 тысяч долларов, причем без судебных разбирательств. Верхий предел этой компенсации отменен. Конвенцию подписала 31 страна мира. Россия к конвенции не присоединилась.

Узнайте больше в полной версии ➞

По сообщению издания, текст Монреальской конвенции был обнародован 11 сентября 2003 года. С тех пор документ подписали представители 31 страны - участницы Международной организации гражданской авиации. Действовавшая ранее Варшавская конвенция 1929 года предусматривала минимальную компенсацию в размере от 125 тысяч золотых франков (эквивалент 8300 долларов) до 20 тысяч долларов. При этом пострадавшие или родные погибших для получения компенсации должны были доказать вину авиакомпании в суде.

Как указывает издание, Монреальская конвенция вводит двухуровневую систему ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. На первом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиакомпания (или страховщик) должна выплатить около 135 тысяч долларов каждому пострадавшему - даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в происшествии, наступит второй уровень ответственности, при котором сумма выплат ущерба вообще не ограничена.

Как пояснил "ГАЗЕТЕ" председатель правления Независимого института международного права Виталий Бордунов, выплаты за утерю багажа увеличились до 1000 долларов с прежних 400 долларов, а за необоснованные задержки рейсов будут выплачивать до 5 тысяч долларов. Однако Россия не пожелала присоединиться к соглашению. Между тем, по данным издания, крупные российские авиакомпании, входящие в Международную авиатранспортную ассоциацию ("Аэрофлот", "Пулково", "Сибирь", "Трансаэро" и "Волга-Днепр"), уже страхуют пассажиров на суммы большие, чем предусмотрено Варшавской конвенцией.

Что же касается возмещения ущерба, то до сих пор пострадавшим приходилось добиваться выплат в суде. Так, родные россиян, погибших в октябре 2001 года, когда ракета украинских ПВО сбила самолета Ту-154 компании "Сибирь", получили по 60 тысяч рублей (родственникам израильтян, погибших в той же катастрофе, Украина согласилась выплатить от 200 тысяч до 1 миллиона долларов). Суды россиян с правительством Украины тянутся до сих пор.

Как напоминает издание, адвокаты родственников пассажиров самолета "Башкирских авиалиний", которые погибли в катастрофе над Боденским озером 2 июля 2002 года, оценили предварительный размер выплат каждой семье погибших в 1,5 милилона долларов. Всего в катасттрофе погибли 69 россиян. Между тем Швейцария и Германия заявили, что готовы внести в фонд лишь по 10 миллионов рублей, и выплаты пока не произведены.

Издание приводит список стран, подписавших Монреальскую конвенцию. Это:
Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Объединенная Республика Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

< Назад в рубрику