На заседании Красноярского краевого суда, где рассматривается дело о крушении вертолета Ми-8, в котором погиб губернатор Александр Лебедь, гособвинитель потребовал приговорить пилотов вертолета Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича к шести и пяти годам лишения свободы соответственно. С таким требованием представитель прокуратуры Сергей Кемаев выступил на заседании в среду, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞В этот день в суде начались прения сторон. До этого сторона защиты попросила приобщить к материалам дела ряд документов, в частности справку об инвалидности Ахмерова и копии свидетельств о рождении детей Куриловича. По решению суда прения будут продолжены 24 ноября выступлением адвоката пилотов Елены Евменовой, добавляет РИА "Новости".
Крушение вертолета, который пилотировали Ахмеров и Курилович, произошло 28 апреля 2002 года недалеко от поселка Ермаковское Красноярского края. Ми-8 столкнулся с опорой ЛЭП и упал. В результате погибли восемь человек, в том числе губернатор края Александр Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, глава Ермаковского района Василий Роговой.
Пилотам Ми-8 предъявлено обвинение по статье 263 части третьей УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта".
Следствие утверждает, что экипаж не провел предварительную подготовку к полету, не изучил детально маршрут и район полета, не проложил на полетной карте маршрут с учетом запретов, ограничений и расположения высот, не получил полетную карту для полета в горной местности.
Кроме того, по информации следствия, решение о полете было принято с учетом летного прогноза погоды только на первоначальном участке маршрута до поселка Ермаковское. В районе озера Ойское, где в тот день на открытии новой горнолыжной трассы ждали Александра Лебедя, метеопрогноз был нелетным, однако экипаж решил продолжить полет. Ситуация усугубилась сильным снегопадом и очень низкой облачностью в районе перевала Буйбинское, из-за чего видимость была крайне мала.
В результате экипаж не заметил пересекавшей маршрут ЛЭП, которая не была нанесена на полетную карту. Вертолет зацепил тросы грозозащиты ЛЭП и, стремясь избежать столкновения, попытался резко набрать высоту, что привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета. При падении машина полностью разрушилась.