Россия
19:02, 20 ноября 2003

Генри Резник: Никакой записки Ходорковского нет и не было

Президент Московской адвокатской палаты Генри Резник заявил, что никакой записки Ходорковского, якобы изъятой у его защитника в СИЗО "Матросская тишина", просто не существует. На прошедшей в четверг пресс-конференции он рассказал журналистам что же на самом деле отобрали у адвоката бывшего председателя совета директоров НК "ЮКОС" Ольги Артюховой.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Генри Резинка, 11 ноября Артюхова вошла в комнату для свиданий, имея при себе две папки адвокатского досье. Среди прочего в них находились адвокатский правовой анализ по апатитскому эпизоду уголовного дела Платона Лебедева (обвинение которого полностью совпадает с одним из эпизодов обвинения Ходорковского) и лист бумаги с записями своих соображений по защите.

Последнее она собиралась в тот же день обсудить с другими адвокатами. По сути, это были ее рекомендации, кому из защитников чем следует заняться для большей эффективности их работы. При этом записи были сделаны именно ее рукой.

Артюхова утверждает, что, беседуя с Ходорковским с 13:30 до 14:20, она не доставала этих документов из папок и не давала их читать своему подзащитному. Однако, как говорит адвокат, в них содержалась информация, переданная Ходорковским на волю.

В своем заявление в Адвокатскую палату Москвы Артюхова сочла нужным указать: "Среди моих пометок у меня была записана просьба сокамерника М. Б. Ходорковского некого Кодирова, который просил через моего подзащитного, чтобы к нему пришла его адвокат Соловьева. Просьба эта была передана мне М. Б. Ходорковским на предыдущих встречах, но я ее не выполнила".

По окончанию встречи сотрудники изолятора попросили Артюхову показать содержимое обеих папок, чтобы убедиться в том, что там нет не принадлежащих ей предметов. Сославшись на "Закон об адвокатуре", она отказалась это сделать. Тогда ей объяснили, что здесь все регулируется "Законом о содержании под стражей", который позволяет проводить проверку любых материалов.

После того, как папки были насильно отобраны у адвоката, она порвала лист со своими соображениями. Эти обрывки вместе с правовым анализом по делу Лебедева ей возвращены не были. В составленном после этого протоколе личного досмотра не указаны имена сотрудника изолятора его производившего и понятых.

Все произошедшее Генри Резник трактует как провокацию Гепрокуратуры и попрание права на защиту. Кроме того, Президент Московской адвокатской палаты указал, что "весь этот сюжет в чистом виде попадает под юрисдикцию Европейского суда".

В Министерство юстиции уже направлена жалоба адвоката Артюховой, и по ней должно быть проведено расследование. Как уточнил Резник, если Артюхова все-таки обманула своих коллег, чего он практически не допускает, то она поставила под угрозу свою профессиональную карьеру.

Между тем, глава этого ведомства высказался по данному поводу еще в среду, заявив, что факт передачи записки, изъятой у адвоката Михаила Ходорковского, заснят на видеопленку. Юрий Чайка также пояснил, что, по мнению следствия, этот текст мог повлиять на ход расследования дела.

В первоначально распространенной информации о записке говорилось, что она "содержала инструкцию по противодействию следствию путем воздействия на участников уголовного процесса, находящихся на свободе".

Сам Михаил Ходорковский тоже прокомментировал этот случай, сказав: "Глупостями не занимаюсь, записок не пишу, а правомерность изучения документов, изъятых у адвоката, оценит суд".

< Назад в рубрику