Россия приступила к созданию истребителя Су-37 "Терминатор" поколения 4++, единственный экспериментальный экземпляр которого разбился в конце 2002 года, сообщает NEWSru.com.
Узнайте больше в полной версии ➞Несмотря на то, что этот истребитель еще находится в стадии разработки, его технические характеристики, а также принципиальные отличия от Су-35, на основе которого он создан, уже известны - они заложены в проекте и даже были частично испытаны на опытном образце.
По данным сайта Airwar.ru, от своего предшественника Су-37 отличается, прежде всего, измененной конструкцией планера и серьезно доработанной бортовой электроникой.
На Су-37, как и на 35-м, применена схема "неустойчивого интегрального триплана", которая сочетает традиционную, отработанную еще на Су-27 схему с передним горизонтальным оперением.
Кроме того, на новой "сушке" будут установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, причем управление реактивной струей осуществляется бортовым компьютером, или вручную, специальной боковой ручкой.
Стоит отметить, что, в целом, у Су-35 существует довольно много проблем, связанных с устойчивостью и вибрацией. Их удалось решить за счет некоторого изменения размеров горизонтального и вертикального оперения, а также использования новейших алюминиево-литиевых сплавов и композитных материалов.
Новое крыло Су-37 с увеличенной относительной толщиной не только позволяет истребителю выдерживать огромные нагрузки на больших углах атаки, увеличить запас топлива, но также и взять дополнительную ракетно-бомбовую нагрузку (самолет способен нести на 14 внешних подвесках до восьми тонн боеприпасов).
Гораздо более радикальные изменения будут внесены в бортовые электронные системы самолета. В результате введения многоканальной цифровой электродистанционной системы управления самолетом, включающей системы искусственного интеллекта, Су-37, по сравнению с Су-35, получит дополнительные беспрецедентные возможности:
Возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);
Многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;
Атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;
Маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствий, в том числе и в автоматическом режиме;
Автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
Противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
Автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.
Су-37 также получит новейшую импульсно-доплеровскую бортовую радиолокационную систему, с неподвижной фазированной антенной решеткой и локатором заднего обзора (который располагается в удлиненной задней части фюзеляжа). Такая всепогодная БРЛС способна отслеживать цели в воздухе, на поверхности, а также одновременно несколько целей различных типов.
Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя будет включать тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Оптико-локационная система будет объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс, который также оснащен системой обмена данными о целях с другими самолетами группы.
Напомним, что после катастрофы единственного летающего образца новейшего истребителя (бортовой номер 711) в прессе появились сообщения о том, что разбился Су-35. Эта ошибка была вызвана тем, что во время полета на истребителе были установлены двигатели старой системы, которые использовались на Су-35.
Кроме Су-37 "Терминатор" в России существует еще один прототип истребителя будущего с похожим индексом - С-37. Он называется "Беркут", и является истребителем следующего, пятого поколения. Этот самолет также находится в стадии разработки.