Британская Комиссия по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority) запретила рекламу картофеля фри закусочных McDonald's, сообщает сайт телеканала Sky News.
Узнайте больше в полной версии ➞Дело в том, что слоган, напечатанный на плакатах, рекламирующих картофель, и призванный показать, что McDonald's использует только натуральные продукты, ничего не сообщал об особенностях технологии обработки продуктов.
На плакате под заголовком "История нашей картошки фри (окончание)" и фотографией самого блюда было написано: "мы чистим ее, мы режем ее, мы жарим ее, и вот она!".
Однако, как установили специалисты Комиссии, McDonald's "забыл" перечислить еще некоторые технологические этапы приготовления этого блюда.
Картофель не только чистят, режут и жарят во фритюре, но еще и обжаривают в говяжьем жире, замораживают, перевозят на самолетах на огромные расстояния и опять подвергают тепловой обработке, прежде чем продать в закусочной.
Кроме того, Комиссия подчеркнула, что, говоря о полезных и натуральных ингредиентах, McDonald's забыл перечислить большое количество соли и заменитель сахара декстрозу, котрую добавляют в картошку.
В свою защиту представители McDonald's пытались объяснить, что в рекламе речь шла только о картофеле, и что компания действительно использует натуральный продукт, а также, что рекламный стиль не подразумевает подробного и всеобъемлющего отчета о технологическом процессе.
Кроме того, компания объяснила, что говяжий жир, запрещенный в Великобритании с 1993 года, используется только для предварительного обжаривания картофеля перед его глубокой заморозкой, которую осуществляют, когда продукты необходимо перевезти на самолете в другую страну, а в британских закусочных фри делают только из местного картофеля.
Однако, по словам чиновников из Комиссии, большинство людей воспринимают рекламу буквально, и когда в ней присутствуют слова "окончание истории", они считают, что это и есть описание всего технологического процесса.
На основании этого заключения Комиссия запретила McDonald's рекламировать картофель фри таким образом, и предписала впредь избегать подобных рекламных ходов.