Строительство Байкало-Амурской магистрали наконец завершилось, передает информационное агентство ИТАР-ТАСС. Об этом объявил 5 декабря находящийся с рабочей поездкой в Бурятии вице-премьер правительства России Владимир Яковлев, открывший движение поездов по последнему объекту БАМа - Северомуйскому тоннелю. До сих пор поезда были вынуждены проезжать мимо тоннеля через железнодорожный отвод со сложным профилем уклона.
Узнайте больше в полной версии ➞Тоннель строился с конца 1970-ых годов. Его длина составляет 15343 метра. Длиннее его только туннель под Ла-Маншем. Как передает информагентство, для прокладки этого тоннеля пришлось пробить более 40 километров штолен, вынуть на поверхность 1,5 миллиона кубометров скального грунта, пересечь несколько подземных водотоков с температурой до 45 градусов по Цельсию.
Как заявил информагентству начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов, до завершения строительства тоннеля объездной путь протяженностью более 50 километров, где одних мостов и галерей было более 60, поезда проходили примерно за два с половиной часа. Через тоннель же они смогут проехать за 15 минут. Кроме того, открытие нового пути даст возможность увеличить грузоперевозку по БАМу на 20 миллионов тонн в год.
Ранее предполагалось, что Северомуйский тоннель будет введен в эксплуатацию 30 ноября 2003 года. об этом 29 ноября сообщило информационное агентство РИА "Новости". Как заявил тогда на заседании Госсовета глава "Российских железных дорог" Геннадий Фадеев, после этого можно будет говорить о фактическом завершении строительства БАМа.