В среду в Керчи президенты России и Украины заключили договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, передает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞"Военные суда третьих стран смогут заходить в акваторию Азовского моря только с согласия России и Украины", - заявил Владимир Путин, комментируя подписанный документ. Леонид Кучма, в свою очередь, подчеркнул, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами России и Украины.
По словам Путина, договор должен обеспечить свободный проход российских и украинских торговых и военных судов через Керченский пролив. Кроме того, в документе речь идет о свободном мореходстве судов двух стран.
Договор должен "разрядить ситуацию, убрать все раздражающие моменты", создать нормальные условия для сотрудничества и жизни граждан региона, сказал российский президент.
Путин и Кучма подписали также совместное поручение правительствам по формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии, Украины и Казахстана, сообщил РИА "Новости" заместитель главы администрации российского президента Сергей Приходько.
По его словам, вопрос о косе Тузла на переговорах не обсуждался, поскольку "такой проблемы в российско-украинских отношениях нет".
"Вопрос денег за проход российских судов через Керченский пролив не стоит. Никто чрезмерные и необоснованные требования не предъявлял, и Россия также не предъявляет меры, ограничивающие судоходство. Никто намеренно не перегораживал Керченский пролив колючей проволокой", - отметил Приходько.
Он сообщил, что в ходе переговоров Путин и Кучма подвели итоги большой работы по развитию российско-украинского взаимодействия за год. Они обменялись также мнениями по ряду актуальных международных проблем. В частности, речь шла о расширении взаимодействия России и Украины с Евросоюзом, затрагивалась проблематика вступления в ВТО.
Сооружение дамбы в Керченском проливе от берега Таманского полуострова к косе Тузла проходило в конце сентября - октябре 2003 года. Власти Краснодарского края России обосновывают строительство необходимостью укрепить береговую линию Таманского полуострова от мыса Железный Рог и далее в сторону Керченского пролива.
Вопрос о строительстве дамбы вызвал острую реакцию Украины, расценившей действия России как посягательство на суверенитет республики. Киев намерен построить между Тузлой и дамбой второй судоходный канал. Украинская сторона утверждает, что этот канал уже зарегистрирован в качестве судоходного предприятия во всех международных инстанциях и получил название Тузлинский.