Санта-Клаус вынужден увольнять эльфов Парка Санты в Лапландии, так как на их содержание не хватает денег.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет ежедневная газета "ГАЗЕТА", выяснилось, что проект Санта-парка в Финляндии совсем не так выгоден, как предполагалось ранее: сумма долгов предприятия уже превысила 500 тысяч долларов. Между тем Деду Морозу в Великом Устюге, по данным издания, помогают деньгами не только федеральные власти, но и правительство Москвы, администрация Вологодской области, Русская Православная Церковь и даже нефтяные и газовые компании.
По сведениям газеты, за неделю до Рождества в местечко Корватунтури в Лапландии ежегодно стекаются тысячи жителей Европы. Чтобы получить поздравление лично от Санта-Клауса они ежедневно тысячами толпятся у резиденции Санты, и каждый год на его адрес приходит около миллиона писем. Однако убытки все равно продолжают расти.
Как сообщает газета, американские Санта-Клаусы в конце 2003 года отправили десант в Китай: 60 Санта-Клаусов будут знакомить китайцев с традициями празднования Рождества и рассчитывают заработать на этом. До этого китайцы ни разу в своей истории не отмечали Рождества, а Новый год встречали в феврале, причем Санту им с успехом заменял дух домашнего очага Цзао Шен.
Между тем, как пишет "ГАЗЕТА", вотчина Деда Мороза в Великом Устюге обустраивается - построены почтовое отделение, гостиницы, развлекательные и детский комплексы, налажено транспортное сообщение. По словам руководителя пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, интерес к этому проекту растет с каждым годом. В 2003 году по маршруту Москва - Великий Устюг курсирует семь дополнительных поездов. Спрос на путевки в вотчину Деда Мороза настолько велик, что, по словам туроператоров, многие фирмы давно закончили продажу билетов на Новый год и на Рождество. Ожидается, что количество посетителей вотчины Деда Мороза будет составлять не менее тысячи человек в день, а поезда, идущие в Устюг, будут насчитывать до 30 вагонов.
Таким образом, российский Дед Мороз в предновогодние дни и во время зимних каникул зарабатывает в среднем 40 тысяч долларов (800 тысяч долларов за сезон). При этом на сегодняшний день в проект вложено в общей сложности 310 миллионов рублей (около 10 миллионов долларов). По оценкам администрации Вологодской области, в самом худшем случае проект окупится через 10-12 лет, а если вотчина будет работать круглый год, то гораздо быстрее, сообщает газета.