Бывший сотрудник ФСБ, а ныне известный адвокат Михаил Трепашкин, арестованный в середине октября, заявляет о мощном давлении со стороны силовых структур.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщил в субботу "Эху Москвы" глава Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб, заключенный передал на волю "подробное описание пыток, которым он был подвергнут".
Трепашкин утверждет, что "пытки производились в период с 30 ноября по 20 декабря 2003 года в помещении СИЗО "Матросская Тишина", а также в здании Московского окружного военного суда в промежутках между судебными заседаниями; применение пыток происходило с ведома и согласия судьи Сергея Седова". Слушания по делу Трепашкина начались 15 декабря в Московском окружном военном суде.
По словам Гольдфарба, Трепашкина на двое суток лишали пищи и воды, позволяли спать не более двух часов в сутки в течение недели, содержали в течение долгого времени при минусовых температурах. При этом Трепашкин приводит подробности обстоятельств применения пыток и называет свидетелей. "Он также сообщает, что неоднократно заявлял судье Седову о фактах применения пыток, но тот отказался предпринять что-либо для их прекращения", - сказал Гольдфарб.
Он подчеркнул, что "обращение с Трепашкиным ничем не отличается от методов, которые применяли к инакомыслящим в советских тюрьмах. Материалы о пытках Трепашкина переданы в соответствующие международные инстанции и будут обнародованы самым широким образом."
"Единственная вина Трепашкина в том, что он слишком глубоко занялся расследованием взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году, - добавил Гольдфарб. - Он обвиняется в том, что якобы по заданию Литвиненко и Березовского установил контакт со спецслужбами Англии, намереваясь использовать материалы уголовного дела по взрывам домов в целях компрометации ФСБ РФ".
Михаил Трепашкин известен тем, что в 1998 году принимал участие в пресс-конференции, на которой Александр Литвиненко и другие сотрудники ФСБ поведали о том, что им приказывали организовать убийство Бориса Березовского.
После ухода из органов безопасности он занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве в 1999 году. В частности, он представляет интересы одной из пострадавших в результате теракта. С учетом этих обстоятельств освобождения Трепашкина потребовала Международная комиссия юристов в Женеве.