Глава временной администрации Ирака Пол Бремер назвал ложью заявления о том, что в Ираке группой по поиску оружия массового поражения обнаружена разветвленная сеть лабораторий по производству такого оружия, и ему пришлось идти на попятный, когда ему сказали, что вообще-то это слова британского премьера Тони Блэра.
Узнайте больше в полной версии ➞"Я читал доклад [главы миссии по поиску оружия] Дэвида Кея (David Kay), и там про это ничего нет, - заявил Бремер, выступая на британском телеканале ITV1. - Я не знаю, откуда взялись эти слова. Это выглядит как попытка сбить общественность с толку, словно кто-то недоволен усилиями по восстановлению Ирака и старается помешать этому процессу".
Впервые заявления о том, что в Ираке все-таки было найдено что-то, имеющее отношение к ОМП, прозвучали с Даунинг-стрит еще в середине декабря - несмотря на появившийся двумя месяцами раньше доклад Дэвида Кея. Они были весьма скептически встречены всеми, имеющими отношение к проблеме, в частности, бывшим главою инспекции в Ирак Хансом Бликсом, но представители премьера продолжали настаивать на этом утверждении, ссылаясь на "опубликованные материалы в предварительном докладе Кея" и говоря, что Бликс просто "отошел от темы".
Помимо нешуточного конфуза, добавляет русская служба Би-Би-Си, "несостыковка" заявленй Бремера и Блэра важна в первую очередь тем, что снова вывела на повехность давний спор - из-за чего, собственно, велась война.
В последнюю неделю изменились также аргументы, которыми Джорджж Буш публично обосновывал необходимость иракской кампании. Вместо слов об оружии массового поражения американский президент почти полностью сосредотачивается теперь на преступлениях Саддама против своего народа (эти слова повторил и Бремер) и на необходимости сдвинуть с мертвой точки ситуацию на Ближнем Востоке.
Наличие оружие массового поражения было также первой темой, поднятой при перовом допросе Саддама Хуссейна. Тот отвечал:
"Нет, конечно нет. Это выдумка США для того, чтобы получить предлог для нападения на нас". "Если у вас не было оружия массового поражения, почему же вы препятствовали инспекциям ООН?", - спросили тогда Саддама Хусейна. "Ну, мы не хотели, чтобы они осматривали президентские дворцы и вмешивались в нашу частную жизнь", - ответил он.