Крупнейшие торговые сети, работающие в России, с начала 2004 года снизят цены в среднем на пять процентов в связи с отменой налога с продаж. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Олег Сазанов.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Сазанова, о снижении цен объявили все участники ассоциации, среди которых "Копейка", "Патэрсон", "Перекресток", "Петровский", "М.Видео" и "МИР". Одни компании будут снижать цены на весь ассортимент, другие - только на определенные группы товаров.
Снижение цен планируют и ритейлоры, не входящие в АКОРТ. В частности, об этом заявили в "Седьмом континенте". Эта сеть магазинов намерена снизить цены на весь ассортимент товаров.
Налог с продаж был введен в России в 1999 году в качестве временной меры. В большинстве регионов его размер составляет 5 процентов от розничной цены товара.
По мнению экспертов, отмена налога приведет к сокращению теневого товарооборота розничных сетей и позволит высвободить оборотные средства и увеличить объемы продаж, что, в свою очередь, поднимет прибыли ритейлоров на 40-50 процентов.