Экипаж "КамАЗа" № 414 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина выиграл третий подряд этап ралли "Телефоника-Дакар 2004".
Узнайте больше в полной версии ➞Седьмой этап протяженностью более 1000 километров стал самым длинным на ралли-рейде. Один из главных соперников "КамАЗов" Йоханнес де Рой на "ДАФе" выбыл из борьбы из-за поломки двигателя.
Вторым седьмой этап с отставанием от экипажа Чагина в 13 минут 52 секунды завершил бразилец Де Азеведу на "ТАТРЕ", а третьим, отстав на 24 минуты финишировал голландец Герардуса де Рой на "ДАФе", сообщает официальный сайт команды "КамАЗ-Мастер".
Во время этого этапа ралли-рейда участники гонки пересекли границу Марокко и Мавритании. Перед седьмым этапом из борьбы выбыли уже 47 мотоциклов, 24 легковых автомобиля и джипа и 12 грузовиков.
Поначалу борьбу на самом длинном этапе "Дакара" выигрывал Йоханнес де Рой, которого преследовали де Азеведу, Чагин и еще один "КамАЗ" Фирдауса Кабирова. Расстояние между лидерами было всего в несколько секунд, хотя автомобили проехали более 200 километров трассы. Это было после первой контрольной отметки, а после второй гонку возглавил Чагин, ближайшим преследователем которого стал Герардус де Рой.
В итоге же Чагин сумел финишировать первым, а вот младший де Рой уступил второе место де Азеведу. Еще два экипажа "КамАЗа" Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева финишировали пятым и седьмым. Именно Мардеев сообщил остальным "камазовским" экипажем, что у де Роя старшего возникли проблемы, а через несколько минут после прибытия первых машин к финишу стало известно, что голландец завершил борьбу.
Не обошлось без происшествий и на "КамАЗах". Машина Владимира Чагина попала в яму и погнула тягу, замена которой заняла достаточно большое количество времени. На машине Кабирова лопнул топливный бак и примерно 800 литров горючего вылилось под колеса машины. Экипажу "КамАЗа" удалось за 200 километров до финиша поймать топливную машину сопровождения и заправиться. Впрочем, чуть позже на машине Кабирова отказали тормоза задней оси, и экипажу вновь пришлось заниматься ремонтом.
"Ну вот, настоящая гонка и началась, - сообщил Владимир Чагин после завершения этапа.- То, что нас в начале скоростного участка опережал по времени старший Де Рой мы не знали: он стартовал позже. А вот с Герардусом мы посоревновались здорово. Два раза они нас обгоняли, два раза - мы их".
Третья подряд победа упрочила лидерство Владимира Чагина в классе грузовиков. На втором месте после семи этапов ралли идет "ДАФ" Герардуса де Роя, который проигрывает лидеру 30 минут 14 секунд. На 40 минут 21 секунду отстает от Чагина "ТАТРА" де Азеведу. Четвертое место удерживает камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, уступающий партнеру по команде 1 час 33 минуты. И замыкает пятерку лидеров ралли чех Карел Лопраиз, чью "ТАТРУ" отделяют от лучшего результата 1 час 46 минут З6 секунд.