В Подмосковье появился новый телефонный код 498. Он начал действовать с 1 января 2004 года. Как сообщил ежедневной газете "ГАЗЕТА" гендиректор ОАО "ЦентрТелеком" Рубен Амарян, этот код был введен в лесопарковой зоне области (где номера начинаются с цифры 5) - потому, что индексный ресурс в коде 095 исчерпал себя, а ресурс кода 096, действующего за лесопарковым поясом, использовать по техническим причинам невозможно.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Амаряна, абоненты, имеющие номера, начинающиеся на 5, от замены кода ничего не проиграют. Выиграют при этом те, кто пользуется интернетом - им цифровой стандарт необходим, так что, по мнению главы "ЦентрТелекома", такие жители лесопарковой зоны Подмосковья сами будут просить перевести их в код 498.
"Сегодня на аналоговых станциях проходящий сигнал теряет от 50 до 70 процентов от своей мощности в зависимости от протяженности линии. Цифровое оборудование, которое мы запустили, позволяет довести сигнал до абонента без потерь. Кроме того, "цифра" обеспечит предоставление самых современных услуг связи - для абонента это важно, я уверен", - приводит газета слова гендиректора "ЦентрТелекома".
По данным газеты, потенциал нового кода - 8 миллионов абонентов (притом что в области всего около 7 миллионов населения). "ЦентрТелеком" планирует до конца 2004 года подключить 21 тысячу номеров. Следующий этап - подключение 60 тысяч, затем - 39 тысяч. Всего будет подключено 120 тысяч номеров. При этом тарифы в Московской области для абонентов в коде 498 останутся на прежнем уровне.
Как поясняет газета, новым кодом будет пользоваться несложно: в отдельно взятом районе абоненты кода 498 и 095 при звонке друг другу будут набирать только семизначный номер. А если абонент 498-го кода соберется звонить в Москву, то сначала ему надо будет набрать 8-095, а потом семь цифр. Оплата данных разговоров будет происходить по тарифу, установленному для местных телефонных соединений.
Как заявил газете гендиректор ОАО "ЦентрТелеком" Рубен Амарян, Минсвязи ставит перед телефонистами задачу ликвидировать общую очередь в Московской области за три года. По его оценке, это выполнимая задача: "Для этого мы инвестируем большие средства в развитие современных цифровых технологий - вводим новые АТС, строим современные сети. Мы настроены оптимистично."