Причиной катастрофы самолета Як-40 под Ташкентом стала поломка шасси. Об этом заявил в среду на пресс-конференции генпрокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Генпрокурор сообщил, что из-за неисправности шасси при посадке самолет потерял управление и столкнулся с бетонным ограждением на территории аэропорта. После этого Як-40 загорелся и рухнул в канал Кара-Су.
Говоря о техническом состоянии самолета, Кадыров отметил, что машина была собрана в 1975 году и к моменту катастрофы отработала 37 тысяч часов (гарантийный ресурс Як-40 составляет 38 тысяч часов). В последний раз самолет ремонтировался в 1999 году в Минске.
В связи с авиакатастрофой Генпрокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело по статье 260, часть 3, пункты "а" и "б" Уголовного кодекса республики ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского, речного или воздушного транспорта, повлекшее человеческие жертвы").
Самолет авиакомпании "Узбекские авиалинии", следовавший по маршруту Термез-Ташкент, разбился 13 января в аэропорту узбекской столицы. В результате катастрофы погибли 37 человек, в том числе глава представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой (Richard Conroy).
Правительственную комиссию по расследованию обстоятельств произошедшего возглавил премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзияев. На месте катастрофы найден "черный ящик", который уже направлен на расшифровку.