В Москве начался прокат двух последних картин южнокорейского режиссера-бунтаря Ким Ки Дука (Kim Ki-duk). Предыдущие его фильмы - "Плохой парень", "Адрес неизвестен", "Остров" - создали художнику репутацию жестокого, экспрессивного поэта насилия. Но с годами нрав режиссера явно смягчился - теперь его больше волнуют проблемы духа, нежели социально-плотские проблемы.
Узнайте больше в полной версии ➞Фильм "Береговая охрана" (The Coast Guard /Hae anseon) рассказывает о взводе солдат, охраняющих границу между Южной и Северной Кореями. Главный герой - ефрейтор Кан (Чан Дон Гюн) - мечтает поймать шпиона и стать героем. На приграничной полосе расположен живописный пляж, который по ночам превращается в запретную зону. Однажды ночью местная красавица, забавляясь со своим возлюбленным, в поисках острых ощущений проникает на берег и предается любви между валунов, разбросанных по пляжу. Естественно, в карауле в тот час оказался Кан. Автоматная очередь навсегда меняет жизнь всех участников этой истории. Каждый из них оказывается на тропе, ведущей к безумию.
В "Береговой охране" по-прежнему присутствуют фирменные приемы режиссера: с самого начала он помещает героев в пограничное состояние между реальностью и вымыслом, фанатизмом и безрассудством. Но в то же время Ким Ки Дука больше волнуют уже глобальные проблемы, чем судьбы отдельных героев. Особенно показателен финал картины, превращенный режиссером в политический манифест. Это искреннее желание все объяснить сделало фильм немного прямолинейным. Но во внутренней честности режиссеру не откажешь.
Фильм "Весна, лето, осень, зима... и весна" (Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring /Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom) - это красивая притча в буддистском стиле. В плавучей пагоде монах-отшельник воспитывает ученика. Монах знает, что замученная ребенком рыбка оставит след в его сердце на всю жизнь, что любовь способна излечить, но неизбежно породит желание обладать, а то в свою очередь - убивать. Он знает, что ученик не прислушается к его словам и не найдет покоя, пока сам не пройдет через все, пока пагода не вмерзнет в лед, из которого будет высечена тающая статуя Будды...
Фильм уже "обласкан" на всевозможных международных кинофестивалях, жюри которых наградило его множеством призов. На сегодняшний день это самый красивый и поэтичный фильм Ким Ки-дука. В январе 2004 года он будет показан на самом престижном независимом фестивале "Сандэнс" в десятке лучших фильмов Востока.