К 2010 году почти половина российских гражданских самолетов выработает свой ресурс, сообщает РИА "Новости". К 2015 году парк гражданской авиации сократится на 80 процентов.
Узнайте больше в полной версии ➞Эти данные были озвучены на заседании коллегии Минтранса РФ.
Согласно докладу, парк гражданской авиации России в настоящее время насчитывает 1500 магистральных и региональных самолетов. Он является одним из самых устаревших среди развитых стран.
Ежегодное обновление парка составляет 0,3 процента от общего числа самолетов, что в 20 раз меньше, чем необходимо.
По мнению специалистов, российская авиационная промышленность должна принять неотложные меры по восстановлению производства современных самолетов. В противном случае, в ближайшие годы страна потеряет статус авиационной державы.
В настоящее время состояние авиационных предприятий оценивается, как крайне неудовлетворительное. Большинство заводов загружены менее, чем на 30 процентов, причем чаще всего на них осуществляется достройка техники, заложенной еще в начале 90-х годов, а также ремонт старых самолетов.
Для восстановления серийного производства авиационной техники, как отмечается в докладе, необходимы инвестиции в размере, как минимум, миллиард долларов.