Согласно данным исследования, проведенного Гарвардской школой бизнеса, большинство жителей развивающихся стран, даже те, кто имеет претензии к США, отдают предпочтение таким брэндам, как Coca-Cola и McDonald's. Доклад о проведенном исследовании был представлен на Всемирном экономическом форуме в Давосе, сообщает ежедневная деловая газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞В опросе, проводившемся в прошлом году незадолго до и во время иракской операции, участвовали 1800 потребителей в 12 странах мира, в том числе Египте, Турции и Индонезии. На вопрос, какие товары предпочитает респондент: произведенные транснациональной корпорацией или отечественным производителем, - около 88 процентов признались, что склонны выбирать глобальные брэнды. И только 12 процентов опрошенных заявили, что не желают покупать продукцию мировых компаний, поскольку эта продукция ассоциируется у них с США и глобализацией.
Как отметил один из составителей доклада профессор гарвардской бизнес-школы Джон Куэлч, бойкоты американских товаров, которые последовали за реакцией США на теракты 11 сентября, были недолгими.
По его словам, глобальные брэнды пользуются популярностью среди потребителей, в том числе и в развивающихся странах, по одной причине. На рынках, где качество продукции далеко не всегда соответствует установленным нормам, известный брэнд становится своего рода гарантией качества. Например, там уверены, что для изготовления своей продукции компания Coca-Cola использует только ту питьевую воду, которая полностью соответствует стандарту.
В ходе исследования выяснилось также, что, покупая товары глобальных брэндов, потребители ощущали себя частью мирового сообщества, но не ощущали себя как-то связанными с США, когда покупали американские брэнды. "Потребители сумели разобраться и провести границу между внешней политикой правительства США и американскими брэндами лучше, чем ожидали аналитики", - заключают "Ведомости".