Резкое расхождение позиций британского премьера и французского президента перед началом иракской кампании было обусловлено личным конфликтом Тони Блэра и Жака Ширака. Это утверждается в новой биографии Тони Блэра, которую на следующей неделе выпускает политический обозреватель газеты Financial Times Филипп Стивенс (Philip Stephens).
Узнайте больше в полной версии ➞Автор, со ссылкой на помощников британского премьера, уверяет: Тони Блэр считал в то время, что Жак Ширак решил воспользоваться подходящим моментом, чтобы "подрезать крылья" Блэру, который "узурпирует" его, Ширака, положение "естественного лидера Европы". Причем в своих подозрениях Тони Блэр опирался на данные британской разведки, которая, в свою очередь ссылалась на окружение Ширака. Блэр начал верить, пишет Стивенс, что у Ширака "на него зуб".
Это утверждение Филипа Стивенса, добавляет газета, косвенно подтвердил бывший министр обороны Великобритании Льюис Муни (Lewis Moonie). Блэр действовал искренне, отстаивая необходимость начала войны в Ираке, заявил Муни в интервью шотландскому телеканалу, "но он должен признать, что разведка ошиблась".
Кроме того, пишет Financial Times, во время подготовки к военной операции в Ираке, Тони Блэру приходилось "выдерживать давление" и с другого фланга: в то время как он тесно сотрудничал с президентом Джорджем Бушем, американский вице-президент Дик Чейни почти открыто противодействовал тому, чтобы эта операция стала "многосторонней".
"Чейни ведет тихую войну против планов создания коалиции, он завзятый "односторонщик"", - жаловался Блэр своим помощникам. Причем эта "тихая война" второго лица администрации США продолжалась и после того, как Джордж Буш выступил с докладом в ООН, призывая мировое сообщество на борьбу с режимом Хусейна.